Внешнеэкономические отношения

Статьи по географии » Общая характеристика Китая » Внешнеэкономические отношения

Страница 1

Вплоть до 1960 вся внешняя торговля Китая, за небольшим исключением, велась с СССР и его европейскими союзниками (главным образом с Чехословакией, Польшей и Восточной Германией). В период ухудшения отношений между КНР и СССР Китай производил закупки зерна в Канаде и Австралии, импортировал оборудование для промышленных предприятий из Японии и Западной Европы. Развитие внешней торговли возобновилось в начале 1970-х годов. После того как в 1971 Китай заявил о политике «открытых дверей» в отношении западных стран, его внешнеторговый оборот всего за 4 года утроился. К 1980 он вырос еще в два раза и продолжал расти, хотя и значительно медленнее, вплоть до 1988, преодолев рубеж в 100 млрд. долл. Большое значение внешней торговли для экономического развития Китая наглядней всего можно проиллюстрировать долей экспорта в общем объеме ВВП: в 1980 она составляла ок. 13%, а в 1992 достигла 35%, т.е. была выше показателя доли экспорта в экономике Японии. Общий объем внешней торговли КНР в 1997 достиг 325 млрд. долл.

Несмотря на многократные попытки добиться во внешней торговле хотя бы приблизительного баланса между экспортом и импортом, со времени начала экономических реформ в 1979 каждые три года из четырех Китай заканчивал с дефицитом торгового баланса. Структура экспорта претерпела существенные изменения в 1980-е годы. Если в начале этого десятилетия пищевые продукты и минеральное сырье (нефть и уголь) составляли 40% общего объема китайского экспорта, то к его концу они едва достигали 20%. За этот период доля готовых изделий в экспорте поднялась с 50 до 75%. Изменилась и структура импорта: доля готовой продукции выросла с 65 до 82% от общей стоимости импортных поставок.

Что касается отдельных видов товаров, то в конце 1980-х годов стоимость экспорта готовой одежды превысила суммарную стоимость экспорта нефти, крупнейшей экспортной статьи Китая на протяжении многих лет. На третье и четвертое место вышли хлопчатобумажные ткани и морепродукты. Основными торговыми партнерами Китая в 1980-х – первой половине 1990-х годов являлись Гонконг, Япония, США и Германия, причем Гонконг, в свою очередь, занимался реэкспортом многих товаров, закупленных в Китае. В число факторов, делающих китайский экспорт конкурентоспособным на мировых рынках, входит низкая стоимость труда китайских рабочих, крупные иностранные инвестиции в легкую промышленность, быстрое повышение качества готовой продукции, выпускаемой на предприятиях, принадлежащих гонконгским бизнесменам, и неоднократная девальвация китайского юаня. Все это привело к резкому изменению характера торгового баланса между Китаем и США в пользу Китая. Если в 1990 в Соединенных Штатах экспорт в Китай несколько превышал импорт из КНР, то к 1993 дефицит США составил ок. 20 млрд. долл., уступив лишь дефициту в торговле с Японией, а в 1998 превзошел его. В 1990-е годы увеличился поток иностранных туристов в КНР, и в середине 1990-х годов страну посетили 26 млн. человек. По размерам доходов от туризма (10,2 млрд. долл.) Китай занял 9-е место в мире.

В 2004 объем экспорта составил 583,1 млрд. долл. США, объем импорта – 552,4 млрд. долл. США. Китайский экспорт направляется в США (23%), Гонконг (16%), Японию (12%), Южную Корею (4%), Германию (4%) и др. Товары ввозятся из Японии (16%), Тайваня (11%), Южной Кореи (10%), США (8%), Гонконга (7%), Германии (5%).

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Анализ маркетинговой стратегии и ее составляющих
Стратегии определяются как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане. На их основе формулируются конкретные задачи, которые доводятся до исполнителя. Этому процессу, разумеется, должен предшествовать анализ существующих на данном рынке коммуникационных средств, изучение их сравнительной эффективн ...

История
История людей на Крите начинается в период неолита, около 3000 лет до н.э. Тогда были созданы первые поселения, жители которых занимались сельским хозяйством и разведением скота. Жили эти поселенцы в каменных домах, реже в пещерах. В пещерах Илифииас (Ειλειθυί ...

Таможня
Контроль за ввозом импортируемых товаров осуществляется таможенными органами. Таможенная очистка товаров обычно проводится транспортными или морскими агентами. Агент должен быть резидентом Дании и нести ответственность за уплату сборов и пошлин на товар, если импортер уклоняется от их уплаты. Пошли ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru