Тарифы

В силу своего членства в ЕС Дания лишена права - вести односторонние прямые переговоры и заключать двусторонние торговые соглашения с третьими странами. Будучи членом ЕС, Дания участвует в преференциальных соглашениях ЕС со странами Средиземноморья, Африки, АСЕАН. Она также является участником соглашений между Европейским сообществом и Европейской Ассоциацией свободной торговли ЕАСТ.

Внешнеэкономическая политика и торгово-договорная практика Дании определяются с одной стороны положениями Римского договора, Маастрихтских соглашений и ряда других договоренностей стран членов ЕС и, с другой стороны, инкорпорированнием во внутреннее датское законодательство директив КЕС (включено порядка 90%).

Особенностью датской позиции в отношении единой внешнеэкономической политики и практики в ЕС является позиция в отношении участия Дании в 3-й фазе Валютного и экономического союза (ВЭС) ЕС. Формально позиция Дании оформлена в виде специальных оговорок к Маастрихтским соглашениям и заключается в том, что страна не присоединяется к единой валюте(евро) и соответственно, не делегирует полномочия в единый наднациональный банк в рамках ВЭС ЕС. До настоящего времени в датском обществе дебатируется вопрос о целесообразности участия или неучастия в 3-й фазе ВЭС, причем, если Правительство Дании, крупные объединения деловых кругов страны выступают за участие в ВЭС, то гражданское общество и ряд оппозиционных партий - против.

Передавая в значительной степени полномочия по формированию внешнеэкономической политики в компетенцию ЕС, Дания сохраняет целый ряд особенностей национального регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе в целях экономической безопасности страны и защиты внутреннего рынка.

Тарифное регулирование. Основным средством ограничения на ввоз товаров в Данию является таможенный тариф. Установление таможенных ставок и основ функционирования таможенной системы относятся к компетенции органов ЕС.

В Дании вопросами таможенного контроля ведает Таможенно налоговый директорат министерства налогообложения, непосредственно замыкающийся на соответствующие службы КЕС. Последние регулярно доводят до него изменения в ставках таможенных пошлин, а директорат, соответственно, обеспечивает доведение этих изменений до каждой из 32 местных таможенно-налоговых контор. В феврале 1998 года в Дании объявлено о начале реформирования системы региональных таможенно-налоговых контор путем укрупнения последних при общем сокращении численности до 10. Цель объявленных реформ - повышение эффективности в работе, упрощение бюрократических процедур и повышение качества сервиса для граждан и компаний.

Основанием для классификации перемещаемых через датскую границу товаров и определения размеров таможенной пошлины, подлежащей уплате с этих товаров, является Таможенный тариф Дании, который введен в действие с 1 января 1988 года. В его основу положены: "Гармонизированная система описания и кодирования товаров" Совета по таможенному сотрудничеству, "Единая номенклатура ЕЭС" и "Единый тариф ЕЭС" ("Тарик").

Как правило, в Таможенном тарифе Дании установлены пошлины для ввоза товаров из третьих стран в процентах от стоимости товара, однако, имеются также специфические таможенные ставки, выраженный в ёре (1 крона = 100 ере) за килограмм или за литр.

ЕС имеет ряд соглашений о торговых преференциях с рядом стран, согласно которым размер импортной пошлины значительно снижен или, как, например, в отношении импорта большинства промышленных товаров, произведенных в ЕАСТ, полностью отменен. Размер импортной пошлины в целом колеблется от 4 до 16% по различным группам товаров.

В министерстве по делам промышленности и предпринимательства Дании имеется Агентство Развития Торговли и Промышленности, в компетенцию которого входят вопросы экспортного контроля.

Существующие в Дании ограничения экспорта включают общие ограничения для определенных видов товаров, в том числе вооружений, товаров и технологий стратегического назначения, ряда химических и биологических веществ и оборудования, которые могут быть использованы при производстве химического оружия.

На практике к датским экспортерам применяются меры экспортного контроля при экспорте товаров двойного назначения, к которым могут быть отнесены компьютеры, телекоммуникационное оборудование, специальные машины и инструменты, а также ряд новейших материалов и химических веществ.

Подпадающие под эти ограничения товары могут экспортироваться только после получения экспортной лицензии, выдаваемой Агентством по делам промышленности и предпринимательства. Лицензии на экспорт товаров и услуг, подпадающих под категорию "Вооружения и продукция военного назначения", выдаются министерством юстиции Дании после соответствующих проверок как продавца, так и конечного потребителя.


Материалы по географии:

Увеличение барьерных функций границ ПМР как следствие экономических, политических и информационных блокад со стороны Республики Молдова и Украины
Сегодня, несмотря на бурно развивающиеся процессы мировой глобализации, политические границы продолжают являться критерием государственности любой страны мира. Принято считать, что глобализация, являющаяся объективным процессом объединения мира в единую, хорошо сплочённую и в тоже время чрезвычайно ...

Лондон, Нью-Йорк и Токио – управляющие мировой финансовой системы
Концентрация участников и глобализация рынков финансовых услуг способствует интенсивному росту и консолидации мировых финансовых центров (МФЦ). В настоящее время в 25 городах мира сосредоточено более 4/5 всех титулов собственности (equities), находящихся в распоряжении институциональных управляющих ...

Урбанизация
Характерная черта современного Н.м. - неуклонный рост доли городского населения. В начале XX в. в городах проживало более 10% Н.м. В среднем доля городского населения ежегодно увеличивается почти на 0,8%. По прогнозу ООН, к 2050 году численность городских жителей возрастет в 2/3 раза и превысит 1/2 ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru