Для доколумбовой Мексики было характерно большое этническое разнообразие. Один из ученых выделял на момент начала конкисты более 700 племенных групп. Эти народы разговаривали почти на 100 различных языках и диалектах двенадцати лингвистических семей. В 1990 почти один миллион индейцев разговаривали только на 52 туземных языках и диалектах. Кроме того, более двух миллионов индейцев говорили как на родном, так и на испанском языках. К главным языкам индейцев, на которых все еще говорят в Мексике, относятся науатль (язык ацтеков, различные диалекты которого представляют самый большой лингвистический массив), миштекский, майя, сапотекский, отоми, тотонакский, масатекский, цоцильский, цендильский, масауа, михе, уастекский, чинантекский и тараско. По оценкам в течение трех столетий колониального правления в Мексику мигрировали 300 тыс. испанцев. Они заключали браки с индейцами, и сегодня метисы преобладают в составе населения Мексики. Большинство негров, число которых по оценкам составляет менее 200 тыс. человек, завезенных в колониальный период для работы на шахтах и плантациях, было ассимилировано местным населением. После достижения независимости крупномасштабной иммиграции в Мексику не наблюдалось. Однако имели место два основных периода притока - во время правления Диаса, когда в страну прибыло ок. 11 тыс. итальянских иммигрантов, и непосредственно после Гражданской войны в Испании (1936-1939), когда сюда в поисках политического убежища приехало ок. 25 тыс. беженцев-лоялистов. Небольшое число китайцев, японцев, немцев, англичан, французов и других европейцев также иммигрировали в Мексику. С середины 20 в. самые крупные перемещения людей происходили между Мексикой и США.
Религия. Со времен насильственного обращения в христианство испанскими конкистадорами подавляющее большинство мексиканцев — в 1990 году почти 90% — были, по крайней мере формально, римскими католиками. Тем не менее, для Мексики характерна крайне активная антиклерикальная традиция. Мексиканские революционеры вели очень длительную и часто ожесточенную борьбу с церковной иерархией, которая до 1850-х годов владела почти половиной земель Мексики, контролировала почти все школы и больницы и функционировала фактически как государство в государстве. По положениям мексиканской конституции, религиозным организациям запрещено владеть землей или управлять школами; монашеские ордена запрещены; религиозная служба может вестись только внутри церковных зданий, принадлежащих государству; а духовенству запрещено голосовать и публично комментировать политические проблемы. Однако с 1940-х годов католические иерархи отказались от резких форм выступления против мексиканской революции, а правительство приостановило проведение в жизнь антиклерикальных законов. Более 3% мексиканцев придерживаются различных форм протестантизма, и имеются небольшие, но процветающие иудаистские и бехаистские общины. Протестанты составляют 6% и представители других религий — 5%.
Материалы по географии:
Промышленность
С 1950-х гг. экономика страны превратилась в одну из самых диверсифицированных в Юго-Восточной Азии. В 1950-е гг. на основе государственного капитализма в стране постепенно создавалась база экспортозамещающей промышленности, этот процесс в целом завершился к 1970-м годам. 1980-е гг. в соответствии ...
Современное экономическое районирование и формы территориальной организации
хозяйства России
Экономическое районирование является основой территориального управления народным хозяйством России. Созданные Указом Президента РФ в 2000г. федеральные округа (всего их 7) фактически являются ведомственным районированием Администрации Президента. Однако как по своим размерам, так и по значению, фе ...
Ландшафт. Растительный и животный мир
В Чувашии в настоящее время девственных ландшафтов практически не осталось. Большая часть территории представлена сельскохозяйственными угодьями - полями, культурными лугами или лесными посадками. Часть территории заняли населенные пункты, промышленные комплексы, дороги, строительные площадки, мест ...