История открытия острова Пасхи

Статьи по географии » Остров Пасхи » История открытия острова Пасхи

Страница 1

Мореплаватели XVI-XVIII веков, сначала испанские, а затем английские и голландские, тщетно бороздили безбрежные просторы Тихого океана в поисках загадочного Южного материка. Но вместо огромного континента они открывали десятки и сотни островов- маленьких и больших, населенных и безлюдных.

В 1687 году на поиски «Терра инкогнита аустралис» - «неведомой Южной земли» - отправился английский флибустьер Эдвард Дэвис на корабле, называвшемся «Удовольствие холостяка». Свернув от берегов Южной Америки к островам Галапагос, корабль Дэвиса пошел на юг. Под 27 градусом южной широты, в пятистах морских милях от чилийского берега, мореплаватели заметили низ-кий песчаный остров. В двадцати милях к западу от него была видна длинная и высокая полоса суши. Дэвис не пристал к открытым землям и продолжал свой путь дальше.

Тщетными были дальнейшие попытки отыскать «Землю Дэвиса» в просторах Великого океана. Так и неизвестно до сих пор, были ли виденные с «Удовольствия холостяка» земли лишь оптической иллюзией, имелась ли на самом деле в этом районе Тихого океана суша, исчезнувшая затем под водой, или, что самое вероятное, капитан Дэвис и его команда видели острова, которые были открыты позже другими мореплавателями.

В поисках загадочной «Земли Дэвиса» был открыт не менее загадочный остров. Шестого апреля 1722 года голландский адмирал Якоб Роггевен обнаружил в районе, указанном Дэвисом, маленький скалистый остров. Первого же взгляда было достаточно, чтобы убедиться, что он не похож на «Землю Дэвиса».

«Так как мы заметили его в торжественный день воскресения Господня, то назвали Пасх-эйланд, или остров Пасхи, - пишет Карл Фридрих Беренс, спутник Роггевена, в своей книге «Испытанный южанин», вышедшей в Лейпциге в 1737 году. - Наша африканская галера близко подошла к берегу и отрапортовала, что остров производит впечатление очень плодородного и, вероятно, населен, так как местами виден дым».

Три корабля Роггевена бросили якорь у северного берега острова Пасхи и заметили, что его жители “колеру были коричневого, наподобие испанцев, но находились среди них и более черные и даже совсем белые, а также немало красных, как бы обожженных солнцем. Уши у них были такие длинные, что свисали до плеч; некоторые носили в ушах в виде особого украшения белые клубни. Туземцы, по всей видимости, не имели никакого оружия и, как я думаю, они во всем полагались на своих богов или идолов, которые стояли в большом количестве на берегу и перед которыми они па-дали ниц и молились. Эти идолы были высечены из камня в виде людей с длинными ушами и короной на голове; но сделаны они были весьма искусно, чему мы немало дивились”.

Даже капитан Роггевен записал в своем судовом журнале: “Эти каменные статуи сначала при-вели нас в изумление, ибо мы не могли понять, как люди, у которых не было ни тяжелых, толстых бревен, чтобы сделать орудия, ни достаточно прочных канатов, смогли воздвигнуть статуи, обладающие высотой по крайней мере в тридцать футов и соответствующей тому шириной”. Островитяне разводили костры перед этими каменными идолами, “садились на корточки перед ними, склонив головы, а затем складывали руки и раскачивали таковые вверх и вниз.” На головах у статуй стояли странные украшения, принятые Роггевеном за “корзины, наполненные выкрашенными в белый цвет булыжниками”. Далее последовала такая запись: “наше изумление прекратилось, когда мы вынули кусок камня и увидели, что статуи сделаны из глины; промежутки между глиняными плитами были заполнены очень густо и аккуратно маленькими, гладкими булыжниками, а всему была придана форма человека; начиная от плеч, шли легкие возвышения, изображавшие руки, в остальном же статуи производили такое впечатление, точно они от шеи до пят прикрыты длинной одеждой”. Справедливо будет заметить, что адмирал ошибся. Легкость, с которой был вынут кусок камня из статуи, говорила лишь о древности каменного гиганта. Тем самым, опровергая его доводы, кусок оставался тяжелым камнем, а отнюдь не глиной.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Особенности развития транспорта и непроизводственной сферы
В грузообороте края ведущее место занимают: по вывозу – нефть, минеральные удобрения, оборудование, автоприцепы, автокраны, приборы, мясо, зерно, консервы, шерсть, скот, минеральные воды; по ввозу- уголь, нефтепродукты, машины, оборудование, ткани, лес, минеральные удобрения, стройматериалы, сахар, ...

Геологическое строение и рельеф
Территория Чувашской Республики располагается в пределах Русской или Восточно-Европейской равнины. Русская равнина расположена на одноименной платформе, строение которой "двухэтажное". Нижний "этаж" - кристаллический фундамент - сложен древнейшими метаморфическими и магматически ...

Понятие и научное определение малого города
Малый город - это районный центр областного, краевого или республиканского подчинения; в подавляющем большинстве случаев это город или (очень редко) поселок городского типа. В указанной формулировке малый город имеет четкое положение в структуре территориальных образований - это город третьего уров ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru