Первичный западный очаг расообразования

Передняя Азия по гипотезе Я.Я. Рогинского являлась центральным районом для области формирования Homo sapiens [1]. В пещерах Шанидар (Ирак) и Амуд (Палестина) были найдены скелеты неандертальцев. В пещере Шанидар найден череп с европейскими формами. Во второй пещере найден череп, похожий на череп Шанидар и имеещий несколько прогрессивных признаков. Несомненное сходство амудского черепа с черепами других европейских неандертальцев и современных европеоидов доказывает формирование европеоидного комплекса признаков в эпоху, предшествующую появлению Homo sapiens.

Исследователи этих и других черепов пришли к выводу, что в мустьерскую эпоху в области Передней Азии проживало довольно многочисленное неандертальское население, популяции которого были разбросаны на обширных пространствах и отделены одна от другой генетическими барьерами. В этих популяция постепенно складывались такие морфологические вариации, которые отличали их от типичных неандертальских форм и сближали с современным человеком. В отдельных популяциях этот сапиентный комплекс был выражен особенно сильно. В абсолютном хронологическом выражении появление отдельных признаков сапиентного комплекса относится примерно ко второй половине мустьерского времени и датируется 40000 – 60000 лет до н.э [1].

Возникновение сапиентного комплекса признаков не происходило в нейтральной форме и сопровождалось параллельным формированием расовых особенностей.

Зона формирования Homo sapiens была зоной возникновения двух больших рас – европеоидной и негроидной, но монголоиды формировались на другой основе и в других географических условиях.


Материалы по географии:

Демографическое развитие народов Севера
Понятие “народы Севера” включает представителей 30 национальностей: саамы, ненцы ханты, манси, энцы, сеты, селькупы, эвенки, юкагири, долганы, эскимосы, чукчи, коряки, аулеты, ительмены, тофалары, ульчи, нанайцы, нивхи, удэгейцы, негидальцы, ороки, орочи, чуванцы, шорцы, телеуты, кумандинцы, тоджин ...

Виды транспортировки нефти
В настоящее время география нефтедобывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов [3]. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в части перевозок н ...

Развитие транпортного комплекса России
Транспорт - необходимое условие функционирования народного хоз-ва, жизни населения и вообще существования любого государства, особенно столь протяженного, как Р. Продукция транспорта - это перевозки грузов и пассажиров. Грузовой транспорт обеспечивает и производственные связи между предприятиями, и ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru