Внешняя политика Республики Молдова – ключевой элемент в геополитическом положении ПМР

Статьи по географии » Приднестровье в геополитической картине мира » Внешняя политика Республики Молдова – ключевой элемент в геополитическом положении ПМР

Страница 1

Любое государство как пространственный феномен с чисто географической точки зрения занимает свою ячейку в мировой системе политико-территориальной организации общества. В процессе своего становления и развития оно сталкивается с жизненной необходимостью ведения хозяйственного (экономического), социокультурного и политического сотрудничества с соседями первого второго и третьего порядков. Характер отношений с близлежащими странами формирует геополитическую среду, определяющую геополитическое положение данного государства и всецело влияющую на общие особенности его социально-экономического развития.

В случае с Приднестровской Молдавской Республикой это две страны: Украина на востоке и Молдова на западе. Характер отношения с ними, и их внешняя политика, являются ключевыми элементами в характеристике геополитического положения Приднестровья. Но в силу того, что создание государственности на Днестре стало результатом этнополитического конфликта с Республикой Молдова, который собственно продолжается и по ныне, и того, что Приднестровье официально является частью Молдовы, полагаю, что именно это государство, а точнее его внешняя политика становится первостепенным объектом исследования, в определении места Приднестровья в мировой системе международных отношений.

Молдова – государство, признанное мировым сообществом, является членом ООН и ее специализированных органов, входит в Совет Европы, ОБСЕ, Совет по Североатлантическому сотрудничеству, активно участвует в процессе региональной и подрегиональной кооперации ICE, СНГ, SECI, CEMN, Дунайской комиссии. Доступ к Дунаю благоприятно скажется на развитии речного и морского транспорта Республики Молдова и обеспечит сообщение, как со странами Центральной Европы, причерноморского бассейна, так и с ближневосточными государствами.

Для того чтобы детально познакомиться с основными положениями внешней политики Республики Молдова мы обратились к официальным документам Министерства иностранных дел этого государства. Аналитике была подвергнута концепция внешней политики Республики Молдова. Посредством проведённого анализа нами было выявлено, что к основным целям и приоритетам внешней политики Молдавского Государства относится ряд следующих направлений:

1. укрепление независимости и суверенитета РМ, восстановление ее территориальной целостности. Это предполагает продолжение процесса мирного урегулирования приднестровского вопроса и вывод иностранных войск с территории РМ;

2. защита интересов национальной безопасности РМ. В связи с тем, что РМ не обладает признанным силовым статусом, данная цель может быть достигнута лишь благодаря проведению искусной и корректной внешней политики, направленной на укрепление доверия и кооперации в регионе, продвижение демократических ценностей, благоприятствование отношениям между Западом и Востоком. Безопасность Республики Молдова станет более надежной, если отношения между Россией, Украиной – с одной стороны, и евро-атлантическими организациями – с другой, упростятся, утратят оттенок былого биполярного противостояния. Чем активнее и плотнее включится Республика Молдова во внутрирегиональную кооперацию, тем прочнее будет и государство. Следовательно, членство или участие во внутрирегиональных европейских организациях и инициативах, а также присоединение к ЕС, отвечает и целям безопасности РМ.

Стратегия РМ в отношении дипломатического обеспечения ее интересов безопасности, будет разработана в рамках отдельного концептуального документа, который войдет в программу правления;

3. укрепление демократии и правового государства.

В то же время, наряду с перечисленными основными целями, постоянными для внешней политики, нынешний контекст политического и экономического положения Республики Молдова, а также изменения в международном, в частности европейском плане, выдвигают следующие приоритетные задачи:

Европейская интеграция РМ, в том числе вступление в ЕС;

· продвижение благоприятного политического и экономического образа Республики Молдова на внешнем пространстве, с целью привлечения инвестиций капиталов, создание конкурентоспособной экономики;

· политико-дипломатическое обеспечение продвижения экспортного потенциала РМ.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

КНР и Беларусь: сходства и отличия развития хозяйственных комплексов
Различия Беларуси и Китая существенны. Прежде всего, они касаются, конечно, размеров и стартовых условий. Беларусь вступила в полосу реформ, будучи индустриальным государством с преимущественно городским населением (70%) и значительным научно-техническим потенциалом, тогда как Китай начинал их в ка ...

Люксембург
Официальное название Великое герцогство Люксембург. Географическое положение Государство расположено в Западной Европе. На западе и севере граничит с Бельгией, на юге — с Францией, на востоке — с Германией. Общая площадь территории страйк 2586 км2. Природные условия В северной части Люксембурга рас ...

Географическое положение Украины
Название Украина впервые встречается в Ипатьевской летописи в 1187 году. Существуют несколько теорий о происхождении названия "Украина". По одной из них, название происходит от общеславянского "оукраина", "пограничная область", которое впервые было применено к погранич ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru