Внешняя политика Республики Молдова – ключевой элемент в геополитическом положении ПМР

Статьи по географии » Приднестровье в геополитической картине мира » Внешняя политика Республики Молдова – ключевой элемент в геополитическом положении ПМР

Страница 1

Любое государство как пространственный феномен с чисто географической точки зрения занимает свою ячейку в мировой системе политико-территориальной организации общества. В процессе своего становления и развития оно сталкивается с жизненной необходимостью ведения хозяйственного (экономического), социокультурного и политического сотрудничества с соседями первого второго и третьего порядков. Характер отношений с близлежащими странами формирует геополитическую среду, определяющую геополитическое положение данного государства и всецело влияющую на общие особенности его социально-экономического развития.

В случае с Приднестровской Молдавской Республикой это две страны: Украина на востоке и Молдова на западе. Характер отношения с ними, и их внешняя политика, являются ключевыми элементами в характеристике геополитического положения Приднестровья. Но в силу того, что создание государственности на Днестре стало результатом этнополитического конфликта с Республикой Молдова, который собственно продолжается и по ныне, и того, что Приднестровье официально является частью Молдовы, полагаю, что именно это государство, а точнее его внешняя политика становится первостепенным объектом исследования, в определении места Приднестровья в мировой системе международных отношений.

Молдова – государство, признанное мировым сообществом, является членом ООН и ее специализированных органов, входит в Совет Европы, ОБСЕ, Совет по Североатлантическому сотрудничеству, активно участвует в процессе региональной и подрегиональной кооперации ICE, СНГ, SECI, CEMN, Дунайской комиссии. Доступ к Дунаю благоприятно скажется на развитии речного и морского транспорта Республики Молдова и обеспечит сообщение, как со странами Центральной Европы, причерноморского бассейна, так и с ближневосточными государствами.

Для того чтобы детально познакомиться с основными положениями внешней политики Республики Молдова мы обратились к официальным документам Министерства иностранных дел этого государства. Аналитике была подвергнута концепция внешней политики Республики Молдова. Посредством проведённого анализа нами было выявлено, что к основным целям и приоритетам внешней политики Молдавского Государства относится ряд следующих направлений:

1. укрепление независимости и суверенитета РМ, восстановление ее территориальной целостности. Это предполагает продолжение процесса мирного урегулирования приднестровского вопроса и вывод иностранных войск с территории РМ;

2. защита интересов национальной безопасности РМ. В связи с тем, что РМ не обладает признанным силовым статусом, данная цель может быть достигнута лишь благодаря проведению искусной и корректной внешней политики, направленной на укрепление доверия и кооперации в регионе, продвижение демократических ценностей, благоприятствование отношениям между Западом и Востоком. Безопасность Республики Молдова станет более надежной, если отношения между Россией, Украиной – с одной стороны, и евро-атлантическими организациями – с другой, упростятся, утратят оттенок былого биполярного противостояния. Чем активнее и плотнее включится Республика Молдова во внутрирегиональную кооперацию, тем прочнее будет и государство. Следовательно, членство или участие во внутрирегиональных европейских организациях и инициативах, а также присоединение к ЕС, отвечает и целям безопасности РМ.

Стратегия РМ в отношении дипломатического обеспечения ее интересов безопасности, будет разработана в рамках отдельного концептуального документа, который войдет в программу правления;

3. укрепление демократии и правового государства.

В то же время, наряду с перечисленными основными целями, постоянными для внешней политики, нынешний контекст политического и экономического положения Республики Молдова, а также изменения в международном, в частности европейском плане, выдвигают следующие приоритетные задачи:

Европейская интеграция РМ, в том числе вступление в ЕС;

· продвижение благоприятного политического и экономического образа Республики Молдова на внешнем пространстве, с целью привлечения инвестиций капиталов, создание конкурентоспособной экономики;

· политико-дипломатическое обеспечение продвижения экспортного потенциала РМ.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Место нефти и газа в топливном балансе России
История развития человечества теснейшим образом связана с получением и использованием энергии. Уже в древнем мире люди использовали тепловую энергию для обогрева жилища, приготовления еды, изготовления из меди, бронзы, железа и других металлов предметов быта, инструментов и т.д. С древнейших времен ...

Население и трудовые ресурсы
Население Западной Сибири составляет 15,1 млн человек, или 11,5% населения России (таблица 1). Таблица 1 Экономический район Площадь Население Субъекты РФ в составе экономического района Площадь, тыс.км2 % от РФ Население, тыс.чел. % от РФ % гор.нас. Западно-Сибирский 2427,2тыс.км2 15,1 млн чел. Ре ...

Численность, размещение, воспроизводство
Население Ставропольского края составляет 2 711 198 человек. Плотность населения: 40,9 чел./км² (данные 2009 г.). В состав Ставропольского края входят 26 районов, 19 городов, 7 поселков городского типа (2010). Административный центр – Ставрополь. Динамика численности населения края представлен ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru