Молдова и Приднестровье в орбите национальных интересов России

Статьи по географии » Приднестровье в геополитической картине мира » Молдова и Приднестровье в орбите национальных интересов России

Страница 2

Рисунок 9. Российские миротворцы в зоне приднестровского конфликта

По довольно странному совпадению продвижение НАТО на Восток, вплотную к границам России, происходит под аккомпанемент части российских СМИ, призывающих «не бояться» НАТО. Совершенно не исключено, что рьяные российские оппоненты агрессивного натовского военного блока знают об отношениях с ним куда больше, чем говорят публично, и кое-что держат про себя. Однако народ не одобрит рискованных политических комбинаций, совершаемых у него за спиной. Последует ухудшение обстановки в регионе, поскольку экстремистские правонационалистические и прорумынские силы в Молдавии, получив поддержку из соседней Румынии, активизируют свою деятельность, что встретит соответствующее противодействие со стороны населения Приднестровья. Пострадают стратегические интересы России. [90] Появятся новые точки соприкосновения с натовским блоком, что не в интересах ее народов. В то же время существенно расширится зона нестабильности латентных либо действующих конфликтов вдоль границ государства российского или же в непосредственной близости от них. Проистекающая отсюда опасность очевидна, особенно если учесть, что в подавляющем большинстве случаев конфликты есть результат провокаций извне ради воздействия на российское правительство и манипулирования им в чуждых политических интересах. «Сдача» верных и преданных России союзников будет очередным ударом по ее престижу. Политические и нравственные последствия целой серии таких сдач, или вернее, обычных актов предательства, по-видимому, исключаются из перспективы будущего, и поэтому недооцениваются, не говоря уже о практических выводах. Между тем, Россия окажется в крупном проигрыше. Углубится кризис ОБСЕ, мощным генератором которого послужила ее неспособность остановить натовский бандитизм в Югославии. «Перепрофилирование» деятельности организации и ее перенацеливание на «регулирование» конфликтных ситуаций в «постсоветском» пространстве» не обещает ей успехов, но еще более обнажит ее роль как проводника интересов США в европейском регионе. Просматривается реальная возможность попытки ОБСЕ навязывать Молдавии и Приднестровью собственный вариант решения возникших между ними проблем, что противоречило бы молдавской и приднестровской позициям. На таком фоне любые гарантии ОБСЕ становятся эфемерными. Мы указали только на некоторые из поддающихся предвидению результатов «интернационализации». Причем, каждый из них может иметь свои сценарии дальнейшего развития событий едва ли в благоприятном для Молдавии, Приднестровья и России направлении.

Судя по предварительным данным, концепция будущей российской политики в приднестровском регионе если не в решающей, то весьма значительной степени будет покоиться на личности Е. Примакова. Разумеется, ни знаний, ни опыта ведения государственных дел ему не занимать. Прежде всего, здесь Россия должна проявить настойчивую государственную инициативу и, сломив существующие препятствия, взять на себя задачу мощного объединительного центра, который функционировал бы в интересах государств – участников и в то же время эффективно противостоял бы любым проявлениям глобального гегемонизма. [Там же]

Как уже упоминалось в работе, события последних лет радикально изменили баланс соотношения сил в геополитическом поле Восточной Европы. Сегодняшним российским политикам необходимо в самые короткие сроки сконструировать блок славянских государств, пусть даже временно на чисто политической основе и Приднестровье должно играть в нём далеко не последнюю роль. Плавно приближаясь к заключению настоящей главы, в тезисной форме представим конкретные преимущества, которые получит Россия, присутствуя в Приднестровье.

1. стратегический плацдарм на Юго-западном направлении;

2. перспективы выхода к значимому в геополитическом плане региону – Балканам;

3. усиление роли в Черноморском регионе;

4. препятствие созданию Балто-черноморской федерации;

5. возможность ведения политики сдерживания в отношении строптивых соседей Украины и Молдовы.

Вне списка следует также отметить, что в свете сегодняшних событий (размещение НАТО систем ПРО и радиолокационных станций слежения на территории Восточноевропейских стран), размещение на Днестре современных систем ПРО, станет достойным ответом на наглые выходки НАТО в зоне Восточной Европы.

Переходя к логическому завершению настоящего раздела дипломной работы можно сформировать следующие выводы, лаконично определяющие современные факторы, геополитического положения ПМР. Их в свою очередь следует поделить на две основные группы: 1) фундаментальные или исторически устоявшиеся и 2) являющиеся результатом современных геополитических процессов. К первой смело можно отнести:

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Вертикальные профили средней относительной влажности и средней упругости водяного пара июля
Как мы знаем, основной вклад в изменения коэффициента преломления вносят изменения значений влажности. В тропосфере северного полушария независимо от сезона года влажность воздуха уменьшается с высотой, достигая минимумы вблизи тропопаузы. В стандартной атмосфере влажность воздуха убывает с высотой ...

Заметки для туристов
1. Никогда не забывайте, что Марокко - мусульманская страна и одеваться нужно соответственно - консервативно. Во время святого месяца Рамадана, не кушайте, не пейте и не курите в дневное время в общественных местах. 2. Перед тем, как соберетесь кого-то сфотографировать, обязательно спросите разреше ...

Краткая характеристика федерального округа
Тульская область входит в состав Центрального федерального округа, который состоит из 18 федеральных субъектов: Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Яро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru