Увеличение барьерных функций границ ПМР как следствие экономических, политических и информационных блокад со стороны Республики Молдова и Украины

Статьи по географии » Приднестровье в геополитической картине мира » Увеличение барьерных функций границ ПМР как следствие экономических, политических и информационных блокад со стороны Республики Молдова и Украины

Сегодня, несмотря на бурно развивающиеся процессы мировой глобализации, политические границы продолжают являться критерием государственности любой страны мира. Принято считать, что глобализация, являющаяся объективным процессом объединения мира в единую, хорошо сплочённую и в тоже время чрезвычайно сложную систему, как правило, приводит к стиранию политических границ и интеграции на глобальном уровне. Но во многих правилах, как известно, есть свои исключения. К подобным исключениям можно отнести не только нарастание изолирующих функций границ в пределах всего постсоветского пространства, но и увеличение барьерной роли границ, оконтуривающих территории непризнанных государств, возникших в начале 90-х вследствие этнополитических факторов. К таковым бесспорно можно отнести и Приднестровскую Молдавскую Республику.

Современные политические границы Приднестровской Молдавской республики испытывают динамичное увеличение барьерных функций. Это во многом является результатом блокадных действий со стороны двух соседей первого порядка: Молдовы и Украины

Таможенный конфликт на границе с Приднестровьем возник после того, как по просьбе Молдавии Украина ввела 3 марта новый таможенный режим, в соответствии с которым все приднестровские грузы должны проходить молдавское таможенное оформление. В Приднестровье расценили это как экономическую блокаду. Со своей стороны, Кишинев и Киев обвинили Тирасполь в «самоблокаде».

Аргументами со стороны Украины и Молдовы стали версии о неком потоке контрабандных товаров, которые систематически нелегально просачиваются через границу.

По словам представителей миссии ОБСЕ в Молдове, на сегодняшний день граница, за которую несет ответственность непризнанная республика Приднестровье, фактически лишена полноценного таможенного контроля. И, как выяснилось, страдают из-за этого не только государственные бюджеты Украины и Молдовы, а и экономика Евросоюза. Киев и Кишинев дали добро на внедрение специального мониторинга со стороны ЕС. При этом президент Молдовы Владимир Воронин заявил, что надеется на ликвидацию главного фактора, который питает приднепровский сепаратизм – экономические интересы международных криминальных группировок.

Интересно то, что прошедший мониторинг границ не дал ожидаемых результатов. Следующим образом его итоги 22 февраля 2006 года в ходе пресс-конференции в Москве прокомментировал спикер парламента ПМР Евгений Шевчук:

«Международный мониторинг предприятий и границ Приднестровья полностью опроверг обвинения и подозрения молдавской стороны – контрабандного оружия в ПМР обнаружено не было». [92]

Истории политической карты мира известно много случаев увеличения или уменьшение контактных функций границ. Как правило, индикатором негативного соседства всегда становится усиление изолирующего предназначения их рубежей. В случае с Приднестровьем это выразилось в активизации деятельности Украинской пограничной службы в области демаркации молдо-украинской границы. Сегодня здесь установлено около 1150 предупредительных знаков, распахано и обработано более 500 км контрольно-следовой полосы, ширина которой составляет в среднем три метра, и перекопано свыше 900 обходных дорог.


Материалы по географии:

Европейский союз: уроки интеграции
Европейский союз (ЕС) – наиболее яркий пример региональной экономической интеграции. Впрочем, эту интеграцию называть экономической не совсем точно, поскольку она является одновременно и валютной, и политической, и культурной. В основополагающих документах ЕС четко записано, что союз призван содейс ...

Роль и география внешних экономических связей
Внешняя торговля оказывает весьма большое влияние на развитие марокканской экономики. Внешнеторговый оборот страны по стоимости составляет более половины всего валового национального продукта. За счет ввоза из-за границы Марокко удовлетворяет свои потребности в нефти, промышленном оборудовании, про ...

Вывод
Создание единого мирового рынка, связавшего все континенты и страны экономическими нитями, во многом обязано морскому транспорту. Мировой рынок в свою очередь потребовал развития всех видов транспорта, и прежде всего морского, который, помимо экономических преимуществ перед другими, до развития воз ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru