Спорные территории и проблемы демаркации границ ПМР

Статьи по географии » Приднестровье в геополитической картине мира » Спорные территории и проблемы демаркации границ ПМР

Страница 2

Рисунок 11. Сравнительный анализ фрагментов административных карт Республики Молдова и Приднестровской Молдавской Республики в зоне Дубоссарского района [1]

Рисунок 12. Сравнительный анализ фрагментов административных карт Республики Молдова и Приднестровской Молдавской Республики в зоне города Бендеры и Слободзейского района [1]

Рисунок 13. География боевых действий 1992 г. [2]

Известно, что военная акция 1992 года не была спонтанной. Она заранее готовилась и являлась логическим завершением дальновидного геостратегического планирования. Как известно первоначально удар был нанесён по Дубоссарам (1 марта 1992 года). Фактор, который лёг в основу именно таких действий заключался не только в захвате стратегически важной плотины, но и в стремлении продвинуться к восточным рубежам Украины, тем самым расколов Приднестровье пополам на северную и южную части.

Дальнейшая хронология войны, характеризовалась стремлением захватить правобережный город, имеющий важное стратегическое и геополитическое значение. Это также обусловлено серией немаловажных факторов:

· наличие в зоне переправочной инфраструктуры регионального значения (стационарные авто и ж/д мосты).

· пересечение в районе города жизненно важных коммуникаций (автомобильные и железные дороги)

· наличие развитой транспортной инфраструктуры (ж/д депо, два ж/д вокзала, автовокзал и др.)

· базирование на территории города значительных резервов оружия, оставшихся от СССР.

Вне списка хотелось бы упомянуть ещё несколько немаловажных факторов. К числу таковых следует отнести огромный по местным масштабам промышленный и демографический потенциалы, контроль над которыми не только позволил бы Кишинёву вплотную приблизиться к границам Тирасполя, лишив его сильного форпоста, но и вырвать из будущего Приднестровья огромные ресурсы, без которых трудно представить всякое строительство государственности на левом берегу Днестра.

Страницы: 1 2 


Материалы по географии:

Территориально-производственная структура нефтяной промышленности
нефтепровод транспортировка переработка промышленность Нефтедобыча занимает исключительно важное место в экономике страны. Более чем 100 компаний добывают нефть в России, но подавляющая часть добычи фактически находится в руках 10 вертикально интегрированных компаний, их объем производства составля ...

Вывод
Создание единого мирового рынка, связавшего все континенты и страны экономическими нитями, во многом обязано морскому транспорту. Мировой рынок в свою очередь потребовал развития всех видов транспорта, и прежде всего морского, который, помимо экономических преимуществ перед другими, до развития воз ...

Анализ некоторых аспектов демографической ситуации в ст. Анастасиевской: проблемы и возможные пути решения
В связи со сложившейся демографической ситуацией в России и у нас в Краснодарском крае нам было интересно проанализировать некоторые аспекты демографической ситуации в станице Анастасиевской. Наша станица образована в 1865 году и тогда ее население составляло 8 семей, 7 из которых были направлены и ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru