Основные направления развития малых городов России

Статьи по географии » Роль малых городов в экономике России » Основные направления развития малых городов России

Страница 2

К эффективным управленческим технологиям по развитию малых городов относятся внешние условия федерального уровня.

Их всего пять: оптимизация взаи­модействия государственной власти и местного самоуправления, включая организацию многоуровневой системы экономического и градостроительного прогнозирования (от федерального уровня до го­родского); обеспечение пропорционального развития малых и боль­ших городов с формированием инвестиционного фонда развития ма­лых городов; изменение тарифной политики (без стабилизации и сни­жения тарифов малые города не спасти); отказ от прямолинейной реализации принципа выравнивания душевых доходов населения в межбюджетных отношениях; изменение отношения к Стабилизаци­онному фонду и резервам Центрального Банка, т.к. "черный день" уже наступил.

Внешних условий регионального уровня четыре: определение ро­ли каждого города в территориальной организации производства и расселения соответствующего субъекта Российской Федерации и приоритетных направлений развития каждого города (сам город их установить не может); территориальная дифференциация всех пла­тежей в регионе в соответствии с приоритетами, установленными субъектом Федерации, и оптимизация межмуниципальных бюджет­ных отношений; координация межмуниципальных отношений с точ­ки зрения интересов субъекта Федерации как единого социо-, эколого-экономического образования, в котором все должны быть ориен­тированы на единый конечный результат; развитие межгородской социальной, инженерной, транспортной и институциональной ин­фраструктуры.

Внутренними условиями развития малых городов являются: обес­печение безусловного доверия населения и бизнеса к местной власти на основе формирования благоприятного инвестиционного климата; создание прогнозно-аналитической службы стратегического планиро­вания для заблаговременной подготовки требуемой проектной доку­ментации и заблаговременного оповещения бизнеса о грядущих изме­нениях экономической ситуации; систематическое проведение теториального маркетинга для своевременного информирования о сво­ем городе потенциальных инвесторов; проведение оптимальной зе­мельной, жилищно-коммунальной, социокультурной, молодежной и кадровой политики; всемерное повышение социальной активности всех слоев и территориальных групп населения с одновременной на­стройкой этой активности на формирование благоприятной среды жизнедеятельности в городе и на борьбу с личным, групповым, корпо­ративным эгоизмом.

Программа ускоренного развития малых городов будет действовать, только если каждый город будут иметь свою программу развития. Схема может быть такова : имеющийся потенциал; наиболее эффек­тивные для страны направления его использования; ущерб для страны от его недоиспользования; первый пусковой комплекс мер для разви­тия города и потребности в инвестициях; инвестиции, которые может обеспечить сам город ; рас­чет срока окупаемости региональных и федеральных средств и при­мерный график их возврата. Аналогичная документация должна быть в каждом субъекте Федерации.

Для этого на федеральном уровне необходимо:

• признать, что вопросом местного значения для муници­пальных образований является формирование среды жизнедеятель­ности (градостроительной, экономической, социально-политиче­ской и так далее) своего населения, а главной задачей местного само­управления является настройка поведения всех хозяйствующих субъектов на своей территории (независимо от форм собственности) на ускоренное повышение своего вклада в социально-экономическое развитие страны; отказаться: 1) от приватизации муниципальной собствен­ности как якобы избыточной, ибо она всегда меньше необходимой для формирования среды жизнедеятельности; 2) от сведения природных ресурсов к рукотворным вещам (к недвижимости); 3) от разделения земель, подобно имуществу, на федеральные, субъекта Федерации, муниципальные и частные (правильно говорить о публичных и част­ных землях с соответствующим механизмом взаимодействия государ­ства и местного самоуправления в сфере земельных и имущественных отношений);

• ввести порядок обязательной разработки муниципальных концепций управления имуществом (своим имуществом муниципали­тет управляет; политику в сфере использования имеющегося имуще­ства другими собственниками регулирует с точки зрения оптимальных направлений вклада своей территории в закономерности системной организации Российской Федерации);

• для нейтрализации муниципального и регионального эгоиз­ма ввести обязательное перечисление по прогрессивной шкале штра­фов с инвестиционно привлекательных городов в бюджет субъектов России за каждое дополнительное (по сравнению с расчетным уров­нем рабочее место и за каждого дополнительного жителя (иначе не прекратить процесс опустынивания территорий с низкой рыночной ценой земли и рабочей силы со всеми нежелательным из этого послед­ствиями).

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Амурская область
Политическая подсистема: На территории Амурской области действуют следующие виды партий: на первом месте по численности и популярности «Единая Россия», на втором ЛДПР, затем «Патриоты России» и «Справедливая Россия». В Амурской области властями реализуются различные проекты, направленные на модерни ...

Рождаемость, смертность и естественный прирост
В Приморье увеличилась рождаемость: за 11 месяцев этого года в крае родилось 20 882 малыша. Это на 1 208 детей больше, чем в прошлом году: за тот же период 2006 года на свет появилось 19 674 юных приморцев. Повышение рождаемости в крае, в первую очередь, обусловлено эффективной реализацией приорите ...

История развития демографии
На протяжении всей истории существования России власти скрывали от собственного народа демографическую правду. До "хрущевской оттепели" демографическая статистика под грифом "Совершенно секретно" и только с конца пятидесятых годов начала просчитываться в документы с пометкой &qu ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru