Основные направления развития малых городов России

Статьи по географии » Роль малых городов в экономике России » Основные направления развития малых городов России

Страница 2

К эффективным управленческим технологиям по развитию малых городов относятся внешние условия федерального уровня.

Их всего пять: оптимизация взаи­модействия государственной власти и местного самоуправления, включая организацию многоуровневой системы экономического и градостроительного прогнозирования (от федерального уровня до го­родского); обеспечение пропорционального развития малых и боль­ших городов с формированием инвестиционного фонда развития ма­лых городов; изменение тарифной политики (без стабилизации и сни­жения тарифов малые города не спасти); отказ от прямолинейной реализации принципа выравнивания душевых доходов населения в межбюджетных отношениях; изменение отношения к Стабилизаци­онному фонду и резервам Центрального Банка, т.к. "черный день" уже наступил.

Внешних условий регионального уровня четыре: определение ро­ли каждого города в территориальной организации производства и расселения соответствующего субъекта Российской Федерации и приоритетных направлений развития каждого города (сам город их установить не может); территориальная дифференциация всех пла­тежей в регионе в соответствии с приоритетами, установленными субъектом Федерации, и оптимизация межмуниципальных бюджет­ных отношений; координация межмуниципальных отношений с точ­ки зрения интересов субъекта Федерации как единого социо-, эколого-экономического образования, в котором все должны быть ориен­тированы на единый конечный результат; развитие межгородской социальной, инженерной, транспортной и институциональной ин­фраструктуры.

Внутренними условиями развития малых городов являются: обес­печение безусловного доверия населения и бизнеса к местной власти на основе формирования благоприятного инвестиционного климата; создание прогнозно-аналитической службы стратегического планиро­вания для заблаговременной подготовки требуемой проектной доку­ментации и заблаговременного оповещения бизнеса о грядущих изме­нениях экономической ситуации; систематическое проведение теториального маркетинга для своевременного информирования о сво­ем городе потенциальных инвесторов; проведение оптимальной зе­мельной, жилищно-коммунальной, социокультурной, молодежной и кадровой политики; всемерное повышение социальной активности всех слоев и территориальных групп населения с одновременной на­стройкой этой активности на формирование благоприятной среды жизнедеятельности в городе и на борьбу с личным, групповым, корпо­ративным эгоизмом.

Программа ускоренного развития малых городов будет действовать, только если каждый город будут иметь свою программу развития. Схема может быть такова : имеющийся потенциал; наиболее эффек­тивные для страны направления его использования; ущерб для страны от его недоиспользования; первый пусковой комплекс мер для разви­тия города и потребности в инвестициях; инвестиции, которые может обеспечить сам город ; рас­чет срока окупаемости региональных и федеральных средств и при­мерный график их возврата. Аналогичная документация должна быть в каждом субъекте Федерации.

Для этого на федеральном уровне необходимо:

• признать, что вопросом местного значения для муници­пальных образований является формирование среды жизнедеятель­ности (градостроительной, экономической, социально-политиче­ской и так далее) своего населения, а главной задачей местного само­управления является настройка поведения всех хозяйствующих субъектов на своей территории (независимо от форм собственности) на ускоренное повышение своего вклада в социально-экономическое развитие страны; отказаться: 1) от приватизации муниципальной собствен­ности как якобы избыточной, ибо она всегда меньше необходимой для формирования среды жизнедеятельности; 2) от сведения природных ресурсов к рукотворным вещам (к недвижимости); 3) от разделения земель, подобно имуществу, на федеральные, субъекта Федерации, муниципальные и частные (правильно говорить о публичных и част­ных землях с соответствующим механизмом взаимодействия государ­ства и местного самоуправления в сфере земельных и имущественных отношений);

• ввести порядок обязательной разработки муниципальных концепций управления имуществом (своим имуществом муниципали­тет управляет; политику в сфере использования имеющегося имуще­ства другими собственниками регулирует с точки зрения оптимальных направлений вклада своей территории в закономерности системной организации Российской Федерации);

• для нейтрализации муниципального и регионального эгоиз­ма ввести обязательное перечисление по прогрессивной шкале штра­фов с инвестиционно привлекательных городов в бюджет субъектов России за каждое дополнительное (по сравнению с расчетным уров­нем рабочее место и за каждого дополнительного жителя (иначе не прекратить процесс опустынивания территорий с низкой рыночной ценой земли и рабочей силы со всеми нежелательным из этого послед­ствиями).

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Внешнеэкономическая деятельность Ростовской области
экономический географический ростовский область Внешнеторговый оборот Ростовской области в первом полугодии 2010 года составил 3 125 млн. долл. США, в том числе экспорт на сумму 1 449 млн. долл. США, импорт – 1 676 млн. долл. США. Отрицательное сальдо внешнеторгового баланса – 226 млн. долл. США. О ...

Полезные ископаемые России
Россия является по суммарному природно-ресурсному потенциалу одной из крупнейших держав мира. Особенно она богата полезными ископаемыми. Среди стран мира Россия лидирует по запасам топливно-энергетических ресурсов. Минерально-сырьевой комплекс Российской Федерации обеспечивает около 33% ВВП и 60% д ...

Рельеф и климат
Рельеф Польши разнообразный. На севере, вдоль побережья и в центральной части страны, преобладают низменности. Для побережья Балтийского моря характерны красивые, песчаные и широкие пляжи. На севере и на западе, на Поморском, Великопольском и Мазурском поозерьях, среди живописных холмов и лесов, ра ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru