К эффективным управленческим технологиям по развитию малых городов относятся внешние условия федерального уровня.
Их всего пять: оптимизация взаимодействия государственной власти и местного самоуправления, включая организацию многоуровневой системы экономического и градостроительного прогнозирования (от федерального уровня до городского); обеспечение пропорционального развития малых и больших городов с формированием инвестиционного фонда развития малых городов; изменение тарифной политики (без стабилизации и снижения тарифов малые города не спасти); отказ от прямолинейной реализации принципа выравнивания душевых доходов населения в межбюджетных отношениях; изменение отношения к Стабилизационному фонду и резервам Центрального Банка, т.к. "черный день" уже наступил.
Внешних условий регионального уровня четыре: определение роли каждого города в территориальной организации производства и расселения соответствующего субъекта Российской Федерации и приоритетных направлений развития каждого города (сам город их установить не может); территориальная дифференциация всех платежей в регионе в соответствии с приоритетами, установленными субъектом Федерации, и оптимизация межмуниципальных бюджетных отношений; координация межмуниципальных отношений с точки зрения интересов субъекта Федерации как единого социо-, эколого-экономического образования, в котором все должны быть ориентированы на единый конечный результат; развитие межгородской социальной, инженерной, транспортной и институциональной инфраструктуры.
Внутренними условиями развития малых городов являются: обеспечение безусловного доверия населения и бизнеса к местной власти на основе формирования благоприятного инвестиционного климата; создание прогнозно-аналитической службы стратегического планирования для заблаговременной подготовки требуемой проектной документации и заблаговременного оповещения бизнеса о грядущих изменениях экономической ситуации; систематическое проведение теториального маркетинга для своевременного информирования о своем городе потенциальных инвесторов; проведение оптимальной земельной, жилищно-коммунальной, социокультурной, молодежной и кадровой политики; всемерное повышение социальной активности всех слоев и территориальных групп населения с одновременной настройкой этой активности на формирование благоприятной среды жизнедеятельности в городе и на борьбу с личным, групповым, корпоративным эгоизмом.
Программа ускоренного развития малых городов будет действовать, только если каждый город будут иметь свою программу развития. Схема может быть такова : имеющийся потенциал; наиболее эффективные для страны направления его использования; ущерб для страны от его недоиспользования; первый пусковой комплекс мер для развития города и потребности в инвестициях; инвестиции, которые может обеспечить сам город ; расчет срока окупаемости региональных и федеральных средств и примерный график их возврата. Аналогичная документация должна быть в каждом субъекте Федерации.
Для этого на федеральном уровне необходимо:
• признать, что вопросом местного значения для муниципальных образований является формирование среды жизнедеятельности (градостроительной, экономической, социально-политической и так далее) своего населения, а главной задачей местного самоуправления является настройка поведения всех хозяйствующих субъектов на своей территории (независимо от форм собственности) на ускоренное повышение своего вклада в социально-экономическое развитие страны; отказаться: 1) от приватизации муниципальной собственности как якобы избыточной, ибо она всегда меньше необходимой для формирования среды жизнедеятельности; 2) от сведения природных ресурсов к рукотворным вещам (к недвижимости); 3) от разделения земель, подобно имуществу, на федеральные, субъекта Федерации, муниципальные и частные (правильно говорить о публичных и частных землях с соответствующим механизмом взаимодействия государства и местного самоуправления в сфере земельных и имущественных отношений);
• ввести порядок обязательной разработки муниципальных концепций управления имуществом (своим имуществом муниципалитет управляет; политику в сфере использования имеющегося имущества другими собственниками регулирует с точки зрения оптимальных направлений вклада своей территории в закономерности системной организации Российской Федерации);
• для нейтрализации муниципального и регионального эгоизма ввести обязательное перечисление по прогрессивной шкале штрафов с инвестиционно привлекательных городов в бюджет субъектов России за каждое дополнительное (по сравнению с расчетным уровнем рабочее место и за каждого дополнительного жителя (иначе не прекратить процесс опустынивания территорий с низкой рыночной ценой земли и рабочей силы со всеми нежелательным из этого последствиями).
Материалы по географии:
Исследование структур населения
При проведении переписи в Приморье было зафиксировано 1 956 497 человек, при этом 144,9 тыс. человек (7,4% от общей численности населения края) не предоставили сведений о национальной принадлежности, поэтому информация о 140,3 тыс. из них была получена из административных источников. Произошедшие и ...
Рациональное использование природных ресурсов
Большое значение для будущего республики имеют огромные запасы природных ресурсов. Однако, как известно, их освоению препятствуют сложные природные условия. Проблема освоения природных ресурсов выдвигает на первый план вопросы охраны природы. Ошибки, допущенные в освоении природных ресурсов, связан ...
Производство
алюминия
Алюминиевая промышленность Украины включает в себя Николаевский глиноземный завод, Запорожский алюминиевый комбинат, заводы по производству вторичного алюминия и Броварской завод алюминиевых строительных конструкций, входящий в систему Киевгорстроя. Общие мощности предприятий алюминиевой промышленн ...