Историческое развитие территории

Страница 1

В начале XVI века Иван Грозный присоединил степи Нижнего Поволжья в состав Астраханского и Казанского ханств к Русскому государству. Для обороны юго-восточных границ Русского государства стали основываться города-крепости. Одним из таких городов стал Царицын. Первоначально Царицынская крепость была построена на острове, расположенном против устья р. Царицы.

В конце 90-х годов XVI века деревянная крепость, из которой впоследствии вырос административный центр Волгоградской области, была перенесена на один из высоких холмов правого берега Волги. Она была частью волжской сторожевой линии для охраны южных границ Московского государства от набегов кочевых племен. Постоянной угрозой для южных границ была Крымская орда, находившаяся под влиянием султанской Турции.

По одному из преданий, первое имя городу дала протекающая с запада на восток речка Царица (по-татарски «сарысу» означает «желтая вода»). У ее устья гарнизон стрельцов оберегал торговые караваны и дипломатические миссии, которые следовали по Волге в восточные страны.

В 1667 году через город прошел отряд Степана Разина, направлявшийся через Каспийское море в Персию. А еще через три года Царицын оказался в полосе поднятой Разиным крестьянской войны. В 1707 году на Дону и в Поволжье вспыхнуло массовое крестьянское восстание, возглавляемое казаком К.Булавиным, в орбиту которого входил и Царицын. В 1717 году произошел крупнейший по своим масштабам набег крымских и кубанских татар на Нижнее Поволжье, в результате которого были разграблены Царицын, Саратов и другие города. Возникла крайняя необходимость создания сторожевой укрепленной линии на территории между Волгой и Доном, наиболее уязвимой для набегов враждующих племен. Такая линия протяженностью в 60 км между Царицыном и Паньшино была построена в 1718-1720 годах по указанию Петра Первого.

В 1717 году произошел крупнейший по своим масштабам набег крымских и кубанских татар на Нижнее Поволжье, в результате которого были разграблены Царицын, Саратов и другие города. Возникла крайняя необходимость создания сторожевой укрепленной линии на территории между Волгой и .Доном, наиболее уязвимой для набегов враждующих племен. Такая линия протяженностью в 60 км между Царицыном и Паньшино была построена в 1718-1720 годах по указанию Петра Первого.

В 1667 году через город прошел отряд Степана Разина, направлявшийся через Каспийское море в Персию. А еще через три года Царицын оказался в полосе поднятой Разиным крестьянской войны. В 1707 году на Дону и в Поволжье вспыхнуло массовое крестьянское восстание, возглавляемое казаком К.Булавиным, в орбиту которого входил и Царицын.

В 1717 году произошел крупнейший по своим масштабам набег крымских и кубанских татар на Нижнее Поволжье, в результате которого были разграблены Царицын, Саратов и другие города. Возникла крайняя необходимость создания сторожевой укрепленной линии на территории между Волгой и .Доном, наиболее уязвимой для набегов враждующих племен. Такая линия протяженностью в 60 км между Царицыном и Паньшино была построена в 1718-1720 годах по указанию Петра Первого.

Это было крупнейшее для того времени фортификационное сооружение, состоящее из глубокого рва и вала высотой 12 метров. Сторожевой вал имел деревянные палисады, 23 форпоста и пять земляных крепостей. Для несения сторожевой службы на царицынскую укрепленную линию были поставлены регулярные войска и донское казачество. Остатки этой линии в виде земляного вала до сих пор хорошо видны на территории районов, прилегающих к областному центру.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Снижение потребительского спроса и безработица
Однако правительство Японии ищет способ заставить людей начать вновь чаще ходить по магазинам. Для этого каждому жителю страны будут выданы наличные в размере 12 тысяч иен (121 доллар). Довольно жалкие средства для каждого отдельного человека, и довольно внушительная сумма для бюджета, учитывая нас ...

Географическое положение.
Данный раздел посвящен полной характеристике географического положения Ставропольского края, включающей в себя помимо конкретизации географического расположения на территории России такие понятия, как тектоническое строение и рельеф, характеристика климата и его особенностей, ознакомление с водными ...

География путей сообщения и транспорта
Венгрия располагает хорошо развитой сетью транспортных коммуникаций. Протяженность дорог общего пользования более 30 тыс. км, 90% из них имеют твердое покрытие. Протяженность железных дорог — 7,8 тыс. км (электрифицировано — 31 %). Ведущая железнодорожная компания Magyar Államvasútak. ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru