“Внеледниковая” Гренландия

Что касается не покрытой оледенением поверхности острова, то она представляет собой узкую, не превышающую 150-200 км прибрежную полосу, которая состоит из чередующихся горных цепей и плато; на ней, собственно, и обитает в Гренландии все живое[4].

Географически “внеледниковая” Гренландия разделяется на три района, аналогично и политико-административное деление. Берега Западной Гренландии омываются теплым течением Ирмингера, отчего климат там мягче, а южнее 67° с.ш. вечная мерзлота носит островной характер. Восточная Гренландия менее пригодна для обитания, и до конца XIX века, когда там возник поселок Ангмассалик, оставалась необитаемой, что же касается Северной части острова, то она представляет собой арктическую пустыню с толщей вечной мерзлоты свыше 500 м, круглый год скованную двух-, трехметровым слоем льда.


Материалы по географии:

Рациональный путь освоения грузопотока
морской грузопоток природный газ Расстояние между портами Сидней и Лос-Анджелес 6736 морских миль. Рациональным путем для освоения грузопотока газа между портами Австралии и США будет путь Сидней – Лос-Анджелес, который проходит через Тихий океан. Участки мирового океана этого пути: Тихий океан — с ...

Урбанизация
Характерная черта современного Н.м. - неуклонный рост доли городского населения. В начале XX в. в городах проживало более 10% Н.м. В среднем доля городского населения ежегодно увеличивается почти на 0,8%. По прогнозу ООН, к 2050 году численность городских жителей возрастет в 2/3 раза и превысит 1/2 ...

Экономика
С середины 1970-х годов польская экономика находилась в состоянии небольшого экономического подъема. Причины роста - кредиты, выдаваемые правительством предприятиям и необеспеченная зарплата, выплачиваемая рабочим и служащим. В начале 1980-х годов разразился экономический кризис, сопровождаемый гип ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru