Снижение потребительского спроса и безработица

Статьи по географии » Экономика Японии » Снижение потребительского спроса и безработица

Однако правительство Японии ищет способ заставить людей начать вновь чаще ходить по магазинам. Для этого каждому жителю страны будут выданы наличные в размере 12 тысяч иен (121 доллар). Довольно жалкие средства для каждого отдельного человека, и довольно внушительная сумма для бюджета, учитывая население страны – 1, 320 трлн иен (13, 310 млрд долларов). Думаю, такие деньги можно было бы потратить с большей пользой для людей. Например, добавить их к тем 17 млрд долларов, которые японское правительство решило выделить для гарантии занятости населения. Правительство увеличит более, чем в 10 раз свой бюджет для субсидирования фирм, которые предпринимают усилия для гарантии занятости своих работников. Вот пока 2 рабочих варианта действия работодателей: 1. Сокращение зарплат и рабочего времени в компаниях, при этом не сокращают сотрудников. 2. Получают субсидии государства. Ну и основная тенденция - просто сокращают. При этом уровень безработицы в стране неуклонно растет:

Месяц

Значение, %

01-2008

3.8

02-2008

3.9

03-2008

3.8

04-2008

4.0

05-2008

4.0

06-2008

4.1

07-2008

4.0

08-2008

4.2

09-2008

4.1

10-2008

3.7

11-2008

3.9

12-2008

4.1

01-2009

4.1

Это лишь официальные данные, на самом деле количество сокращенных сотрудников гораздо больше. К тому же, не у дел оказались выпускники вузов (а в Японии высшее образование является обязательным), которые обычно уже к началу выпускного курса знали, куда пойдут работать. В этом году ситуация изменилась и молодые специалисты остались без работы. Доходит даже до того, что молодые японки снизили планку при выборе мужа. Раньше они смотрели на уровень дохода избранника, теперь же достаточно, чтобы он просто имел работу. Неудивительно, что потребительский спрос внутри страны так резко упал. Однако выдача наличных населению страны с уровнем цен, одним из самых высоких в мире, не решит проблемы.


Материалы по географии:

Демографическое развитие семьи
Преобладание нуклеарных семей. Растёт число семей с одним родителем, получила распространение так называемая "материнская семья". Семей сложного состава немного. В 1994 г. — 5 % от общего числа. В основном это супружеская пара с детьми, один из которых состоит в браке. Домохозяйства с тре ...

Климатическая характеристика региона
Климат умеренно-континентальный, отличается тёплым летом и умеренно-холодной зимой. Средняя температура января (самый холодный месяц) -16 °C, июля (самый теплый месяц) +25 °C. Среднее количество осадков от 460 до 520 мм. Вегетационный период составляет около 170 суток. Климатические различия в пред ...

Географические особенности распределения данной отрасли
География животноводства складывается под влиянием двух основных факторов: ориентация на кормовую базу; тяготение к потребителю. По мере развития процессов урбанизации возрастает значение второго фактора в размещении животноводства. В пригородных зонах крупных городов и высокоурбанизированных район ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru