Заключение

Страница 1
Формирование мирового хозяйства – процесс исторический. Структура мирового хозяйства изменяется во времени. До 1917г. оно было капиталистическим, затем, после образования мировой социалистической системы, приобрело двуединую структуру (мировая капиталистическая и мировая социалистическая системы хозяйства). Сейчас мировое хозяйство рассматривается как единое, охватывающее все страны мира вне зависимости от уровня экономического развития или политического строя. Мировое хозяйство можно рассматривать с точки зрения отраслевой структуры. Тогда в нем будут выделяться структурные единицы: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, торговля.НТР повлияла на мировое хозяйство. Это выражается: 1) в ускорении темпов мирового экономического роста; 2) в изменении отраслевой структуры: а) возрастает роль непроизводственной сферы, б) увеличивается роль промышленности (в самой промышленности растет значение обрабатывающей), в) появляются все новые отрасли и подотрасли (в т. ч. новейшие и наукоемкие), г) создаются межотраслевые комплексы; 3) в изменении территориальной структуры: а) появляются новые факторы размещения производства, б) старые факторы обретают новое содержание.Также выходят приобретают всё большую остроту глобальные проблемы человечества, такие как:

I. Экологическая проблема. Истощение окружающей среды в результате нерационального природопользования, загрязнения ее твердыми, жидкими и газообразными отходами, отравление радиоактивными отходами привели к значительной деградации глобальной экологической проблемы. В некоторых странах напряженность экологической проблемы достигла экологического кризиса. Появилось понятие о кризисном экологическом районе и о районе с катастрофической экологической ситуацией. Возникла мировая экологическая угроза в виде неконтролируемого изменения климата Земли, разрушения озонового слоя стратосферы.

В настоящее время все большее число стран начинает объединять усилия для решения экологической проблемы. Мировое сообщество исходит из того, что главный путь решения экологической проблемы – это такая организация производственной и непроизводственной деятельности людей, которая обеспечила бы нормальное экоразвитие, сохранение и преобразование окружающей среды в интересах человечества и каждого человека.

II. Демографическая проблема. Демографический взрыв во всем мире уже пошел на убыль. С целью решения демографической проблемы ООН приняла «Всемирный план действий в области народонаселения», в осуществлении которого участвуют и географы, и демографы. При этом прогрессивные силы исходят из того, что программы планирования семьи могут содействовать улучшению воспроизводства населения. Для этого одной демографической политики недостаточно. Она должна сопровождаться улучшением экономических и социальных условий жизни людей.

III. Проблема мира и разоружения, предотвращения ядерной войны. В настоящее время разрабатывается договор о сокращении и ограничении наступательных вооружений между странами. Перед цивилизацией стоит задача создания всеобъемлющей системы безопасности, поэтапной ликвидации ядерных арсеналов, сокращения торговли вооружением, демилитаризации экономики.

IV. Продовольственная проблема. В настоящее время, по данным ООН, почти 2/3 человечества проживает в странах, где ощущается постоянная нехватка продуктов. Для решения этой проблемы человечество должно полнее использовать ресурсы растениеводства, животноводства и рыболовства. При этом оно может идти двумя путями. Первый – это экстенсивный путь, который заключается в дальнейшем расширении пахотных, пастбищных и рыбопромысловых угодий. Второй – интенсивный путь, который заключается в повышении биологической продуктивности существующих угодий. Решающее значение здесь будут иметь биотехнология, использование новых высокоурожайных сортов, дальнейшее развитие механизации, химизации и мелиорации.

V. Энергетическая и сырьевая проблема – прежде всего – проблема обеспечения человечества топливом и сырьем. Топливно-энергетические ресурсы постоянно истощаются, и через несколько сот лет могут вообще исчезнуть. Огромные возможности для решения этой проблемы открывают достижения НТП, причем на всех стадиях технологической цепочки.

VI. Проблема здоровья людей. В последнее время при оценке качества жизни людей на первое место выдвигается состояние их здоровья. Несмотря на то, что в XX веке были достигнуты большие успехи в борьбе со многими заболеваниями, большое количество болезней еще продолжают угрожать жизни людей.

VII. Проблема использования Мирового океана, который играет важную роль в общении стран и народов. В последнее время обострение сырьевой и энергетической проблемы привело к появлению морской горно-добывающей и химической промышленности, морской энергетике. Обострение продовольственной проблемы повысило интерес к биологическим ресурсам Океана. Углубление международного разделения труда и развитие торговли сопровождаются увеличением морских перевозок. В результате всей производственной и научной деятельности в пределах Мирового океана и контактной зоны «океан – суша» возникла особая составная часть мирового хозяйства – морское хозяйство. Оно включает добывающую и обрабатывающую промышленность, рыболовство, энергетику, транспорт, торговлю, рекреацию и туризм.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Природные условия и ресурсы
Главную роль среди минеральных ресурсов страны играет олово. Общие возможные запасы оловянной руды оцениваются в 1,5 млн. т, а достоверные - в 500 тыс. т. Руда отличается очень высоким качеством. По запасам, добыче и экспорту олова Таиланд занимает третье место в мире после Малайзии и Боливии и вто ...

Орография альпийских гор
альпийские горы ландшафт рельеф Основное внимание геоморфологических исследований сконцентрировано на связях между формами рельефа Альп и образующими их процессами. Так, ледниковые, речные, склоновые и морские процессы связаны с присущими им типичными формами рельефа. Климат и геология, в том числе ...

Виды транспортировки нефти
В настоящее время география нефтедобывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов [3]. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в части перевозок н ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru