Рельеф

Поверхность Липецкой области представляет собой возвышенную волнистую равнину, расчлененную долинами рек, балками и оврагами. Равнинность ее территории обусловлена геологическим строением, наличием в основании жесткого кристаллического фундамента, покрытого осадочными отложениями с горизонтальным залеганием слоев.

Липецкая область располагается на стыке Среднерусской возвышенности и Окско-Донской низменности. Граница между ними в пределах области проходит по долинам рек Воронежа и Становой Рясы. Вследствие этого западная часть области возвышенная, восточная – низменная.

Западные районы области, расположенные на восточных отрогах Средне-Русской возвышенности, характеризуются специфическими формами глубоких и относительно узких речных долин. Абсолютные высоты достигают 260 м. Наименьшие отметки находятся на дне речных долин – уровень р. Дона у устья р. Сосны – 103 м. Относительные колебания высот местности достигают 100 м и более. Наиболее специфичными формами рельефа этих районов являются речные долины, которые глубоко расчленяют поверхность возвышенной волнистой равнины, обусловливая значительную пересеченность местности.

Районы, расположенные между реками Дон и Воронеж, представляют собой возвышенную волнистую равнину, также рассеченную балками и оврагами. Абсолютные высоты водоразделов достигают 175-225 м, большая часть их поверхности не превышает 200 м.

Восточные районы занимают наиболее пониженную часть области, абсолютные высоты составляют 150-170 м. Наиболее характерны для этих районов замкнутые плоские котловины.

Долины рек широкие, пойменные, извилистые, как правило, асимметричные; правобережные склоны преимущественно высокие, крутые, местами очень крутые или обрывистые, густо изрезаны балками и оврагами. Левобережные склоны пологие и ниже правых, менее расчленены.


Материалы по географии:

Историко-географические особенности возникновения города
Тюмень основана в 1586 году воеводами В. Сукиным и И. Мясным на р. Туре начато строительство острога, который впоследствии стал первым русским городом в Сибири – Тюменью. Так начиналась история города, ставшего впоследствии колыбелью российскойнефтянки». Рис. 1 Тюмень была поставлена на древней кар ...

История экономики Японии
Япония – самобытная страна, которую отличает уникальность исторического, культурного и экономического развития. Необычность экономики Японии во многом определилась общими традициями и менталитетом отдельно взятого среднего японца. Каких-то 150 лет назад Япония была закрытым феодальным государством, ...

Особенности развития транспорта и непроизводственной сферы
В грузообороте края ведущее место занимают: по вывозу – нефть, минеральные удобрения, оборудование, автоприцепы, автокраны, приборы, мясо, зерно, консервы, шерсть, скот, минеральные воды; по ввозу- уголь, нефтепродукты, машины, оборудование, ткани, лес, минеральные удобрения, стройматериалы, сахар, ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru