Социально-экономическая характеристика Минска

Статьи по географии » Экономико-географическая характеристика Минска » Социально-экономическая характеристика Минска

Страница 1

Минск – крупнейший промышленный центр Республики Беларусь. Специализацию города в экономической системе республики определяют такие отрасли как: промышленность, строительство, наука и научное обслуживание Предприятия Минска производят более одной пятой объема промышленной продукции республики. Около 60 процентов производимой в городе продукции вывозится за пределы республики. Основными экспортными позициями являются тракторы, грузовые автомобили, металлообрабатывающие станки, бытовые холодильники и морозильники, телевизоры, мотоциклы и велосипеды. Товары с минской маркой экспортируются более чем в 100 стран мира. Объем внешней торговли в 2000 году составил 5,3 млрд. долларов США, в том числе экспорт 2,4 млрд. долларов США. Основные потребители товаров из Минска находятся в России, Украине, странах Балтии, Германии, Великобритании и Нидерландах.

Особенностью промышленности Минска остается сохранение большого числа машиностроительных заводов, относящихся к самым различным товарным комплексам или, как их называют в мировой экономической науке, производственным кластерам. Стабилизация машиностроительной отрасли произойдет тогда, когда существенно возрастет комплексность производства готовой продукции и снизится его зависимость от импорта комплектующих изделий. Для этого необходимо войти в систему участия с зарубежными машиностроительными компаниями или создать у себя значительное количество эффективных предприятий родственных и поддерживающих отраслей с их ориентацией на массовый выпуск ограниченного перечня предназначенной на экспорт готовой продукции.

Здесь находятся крупнейшие сборочные предприятия: тракторный завод МТЗ выпускавший около 8-10 % от мирового рынка колёсных тракторов, МАЗ, завод колёсных тягачей VOLAT, производитель дизельных двигателей ММЗ, три станкостроительных завода, а также завод Амкодор — производитель дорожно-строительной и прочей специализированной техники и оборудования. После распада СССР были организованы новые предприятия, такие как Белкоммунмаш, ныне один из крупнейших в СНГ производителей электротранспорта — был создан в начале 1990-х годов на базе ремонтного трамвайно-троллейбусного завода.

Помимо крупных машиностроительных предприятий существует ряд высокотехнологичных производств, таких как завод высокоточной оптики Цейсс-БелОМО и лазеров ЛЭМТ. Производитель телевизионной и бытовой техники Горизонт, Белорусский радиоэлектронный завод (БелВАР), завод бытовой техники Атлант и производитель полупроводниковых и микроэлектронных изделий Интеграл.

В 2009 году на 435 учитываемых в текущем порядке промышленных предприятиях г. Минска объем промышленного производства продукции в фактических отпускных ценах, включая стоимость давальческого сырья, составил 22344 млрд руб. и снизился по сравнению с 2008 годом в сопоставимых ценах на 15,5 %.

В том числе:

Обрабатывающие производства:

- пищевая промышленность — 3220 млрд руб.

- легкая промышленность — 741 млрд руб.

- деревообрабатывающая и бумажная промышленность — 379 млрд руб.

- полиграфическая промышленность — 494 млрд руб.

- химическая и нефтехимическая промышленность — 2300 млрд руб.

- черная и цветная металлургия — 216 млрд руб.

- машиностроение и металлообработка — 10921 млрд руб.

Электроэнергетика — 2498 млрд руб.

Ключевое место в развитии экономики города должна занять структурная перестройка ее промышленного комплекса: с одной стороны – замедление темпов развития традиционных, в основном металло- и энергоемких, с другой – ускоренное развитие наукоемких экспортоориентированных производств. Приоритетными направлениями развития станут такие наукоемкие отрасли, как микроэлектроника, приборостроение, точное машиностроение, промышленность информационных технологий, включая информационно-интеллектуальные системы, вычислительную и телекоммуникационную технику, средства связи.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Социальная сфера
Общая численность экономически активного населения: 24.86 миллиона (на 2007 г.). В настоящее время региональные диспропорции Италии в структуре занятости населения заключаются в следующем[5]: 1. Различия между Северо-Западным и Северо-Восточным регионами сохраняются незначительные. Процент занятых ...

Образование и история развития Земли
Все гипотезы образования Земли можно разделить на две группы. К первой группе относятся те, в которых утверждается, что Земля, как и вся Солнечная система, образовалась из раскаленной газово-пылевой туманности (гипотеза Канта-Лапласа, Джинса и др.). По мере остывания туманность превратилась в сгуст ...

Рыночная атрибутика товара (товарный знак, фирменный стиль, упаковка, маркировка)
Этот вид товара довольно новый на рынке и его производством только недавно начали заниматься поэтому у поставщиков главная задача донести информацию о себе, о качестве своего товара, о массовости производства и как её будут доставлять. Варианты упаковки: Топливные гранулы упаковывают по-разному в з ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru