Макроэкономика. Финансово-инвестиционный климат

Статьи по географии » Социально-экономическое положение Дании » Макроэкономика. Финансово-инвестиционный климат

Дания — страна с высокоразвитой экономикой. По производству ВВП на душу населения (более 26 тыс. долл.) Дания занимает четвертое место в Европе (после Швеции, Люксембурга и Норвегии). Ежегодные темпы роста ВВП населения в 1996-97 гг. составили порядка 2%.Основой экономического потенциала страны являются промышленность и высокоэффективное сельское хозяйство. Дания, наряду с этим, является рыболовной державой, а также располагает одним из крупнейших в мире морских торговых флотов. Имеет разветвленную сеть транспортно-экспедиторских и торгово-промышленных компаний по всему миру, что в значительной степени определяет успехи в продвижении датского экспорта.

Дания имеет хорошо развитую образовательную и научно-исследовательскую базу, что позволяет ей удерживаться на передовых технологических рубежах в мире. Так, по насыщенности персональными компьютерами Дания занимает второе место в мире. В стране приходится 33 ПК на 100 жителей. Торговля программным обеспечением, информатика и обслуживание компьютеров стали в Дании важным сектором экономики, в котором занято 8,5 тысяч фирм и объем реализации услуг которого превышает 17,5 млрд. крон.

В Дании действует одна из лучших систем социальной защиты населения. В совокупных общественных расходах затраты на социальную защиту, образование и здравоохранение составляют 70 %, в то время как на оборону, правоохранительную деятельность и государственное управление только 15 %.

Высокий уровень социальных расходов, наряду с наличием значительного государственного долга, образовавшегося в основном в прошедшие 20 лет из-за необходимости поддерживать сложившийся уровень социального обеспечения, серьезно ограничивает конкурентные возможности датской экономики.

Основная часть трудоспособного населения страны занята на мелких и средних предприятиях. Всего в Дании зарегистрировано более 430 тысяч субъектов, занимающихся предпринимательской деятельностью. Такая структура бизнеса делает датскую экономику гибкой и способной к оперативному реагированию на изменения конъюнктуры.

1997 год был в основном благоприятным для экономики Дании. Снижение темпов экономического развития, характеризовавшее состояние датской экономики в 1995 году, сменилось в 1996 году возобновлением роста, продолжившегося и в 1997 году. Валовой внутренний продукт Дании в 1997 году вырос на 5,2% и достиг 1121 млрд. крон. Частично рост можно объяснить повышением внутреннего спроса, но и датский экспорт в 1997 году увеличился более заметно, чем в среднем по европейским странам (на 7,2%).

Возобновление экономического роста в Дании произошло несколько раньше, чем в других европейских странах.

Оживление в экономике способствовало закреплению позитивных изменений на рынке труда и уровень зарегистрированной безработицы сократился до 7,8 % от численности всей рабочей силы. Как в 1996, так и в 1997 годах рост заработной платы был выше, чем в других странах ЕС. Ежегодно заработная плата возрастала примерно на 4%. Рост инфляции к концу года составил 2,2%.

Правительство Дании намерено последовательно проводить жесткую финансовую политику, направленную на ограничение государственных расходов и поддержание стабильного курса датской кроны по отношению к основным европейским валютам.


Материалы по географии:

Гидрографическое положение города
Привлекательны окрестности Тюмени, украшенные голубыми лентами рек Туры, Пышмы и их притоков, густыми сосновыми и березовыми лесами, среди которых уютно расположились десятки больших и малых озер. ...

Перспективы развития
При размещении предприятий по механической обработке древесины необходимо учитывать такие особенности лесной промышленности, как высокие удельные расходы сырья на изготовление продукции и огромные производственные отходы, которые ещё на стадии лесозаготовки достигают 20%, а в лесопилении увеличиваю ...

Рациональный путь освоения грузопотока
морской грузопоток природный газ Расстояние между портами Сидней и Лос-Анджелес 6736 морских миль. Рациональным путем для освоения грузопотока газа между портами Австралии и США будет путь Сидней – Лос-Анджелес, который проходит через Тихий океан. Участки мирового океана этого пути: Тихий океан — с ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru