Автомобилестроение России возникло в Москве, где и сегодня выпускают грузовые и легковые автомобили (ЗИЛ и АЗЛК). В настоящее время главным автомобильным цехом страны стало Урало-Поволжье (ВАЗ — Тольятти, КАМАЗ — Набережные Челны, УАЗ — Ульяновск, ГАЗ — Нижний Новгород, ИЗК — Ижевск).
Производство автобусов — Ликино-Дулево, Голицыне, Яхрома, Курган;
микроавтобусов на базе ЗИЛ — Москва, ГАЗ — Нижний Новгород.
Локомотиво- и вагоностроение возникло там, где начала складываться железнодорожная сеть страны: Коломна, Калуга, Брянск,
Людиново, Муром. Пассажирские вагоны выпускает Санкт-Петербург, электрички — Тверь и
Демехово. Вагоны метро производят Санкт-Петербург и Мытищи.
Тракторостроение и производство сельскохозяйственных машин в основном ориентировано на потребителя — главные сельскохозяйственные районы. Первые тракторные заводы были построены в довоенный период в Волгограде и Челябинске, а затем в Центре (Владимир, Липецк, Санкт-Петербург), Сибири (Рубцовск), на
Северо-Западе (Петрозаводск — завод трелевочных тракторов). Производство комбайнов сосредоточено в главных сельскохозяйственных районах, например, зерноуборочных — в Таганроге, Красноярске, Ростове-на-Дону.
Станкостроение, точное и военное машиностроение ориентированы на крупные научно-производственные центры, имеющие выгодное экономико-географическое и военно-стратегическое положение, сосредоточение научных кадров и квалифицированной рабочей силы. Научно-исследовательские институты (НИИ) и опытно-конструкторские бюро (ОКБ) отдельных отраслей расположены, как правило, в крупных научных центрах (Москва, Санкт-Петербург,
Новосибирск), в то время как производство серийной продукции размещено по всей стране.
Аэрокосмическая промышленность ориентирована на высокий научный потенциал Московского региона, основные НИИ и ОКБ размещены в Москве и городах ее окружения: КБ «ЯК», «ТУ» (Москва), авиационный технополис (Жуковский), межконтинентальные ракеты и космические аппараты (Королев, Химки, Реутов, Дубна). Военно-стратегическое положение определяет размещение ряда предприятий отрасли в центре страны — в Урало-Поволжье (Ульяновск, Самара, Пермь, Уфа, Воткинск), в Сибири (Тюмень, Омск, Новосибирск, Иркутск, Улан-Удэ). Космодромы действуют недалеко от Плесецка и в Капустином Яре.
Станкостроение обеспечивает оборудованием различные отрасли хозяйства и имеет широкую географию, однако ведущими являются крупные сложившиеся машиностроительные центры (Москва, Санкт-Петербург, Иваново) и относительно новые — Сасово (Рязанская область), Су-хиничи (Тверская область).
Дальнейший прогресс в машиностроении предусматривает ускоренное развитие отраслей суперсовременных технологий, использующих широкий научный потенциал ВПК; создание мелких, технологически гибких предприятий; расширение географии комплекса.
Материалы по географии:
Смертность и продолжительность жизни
демография смертность миграционный рождаемость Число умерших (тысяч человек): 2002 год — 2 332 2003 год — 2 366 2004 год — 2 295 2005 год — 2 304 2006 год — 2 166 первое полугодие 2007 - 1060,2 Коэффициент смертности (на 1000 человек): 1950 год - 10,1 1960 год - 7,4 1970 год - 8,7 1980 год - 11,0 1 ...
Рельеф
Калининградская область - Природа области обладает уникальными особенностями. Равнинный характер рельефа нарушают несколько платообразных возвышенностей. Одна из них составляет основу Калининградского (Самбийского) полуострова и тянется от берега Балтийского моря на восток, деля территорию области ...
Торгово-рыночное географическое положение
С помощью трубопроводного транспорта Тюмень экспортирует нефть и газ в другие области России и главным образом за границу на экспорт. А также Тюмень поставляет на экспорт в Курганскую область, Свердловскую область, Архангельскую область и другие области рыбу, мясо и другие продукты сельского хозяйс ...