Перспективы развития миграционной политики и варианты решения государственных задач

Статьи по географии » Современные миграционные процессы населения в России: проблемы и перспективы » Перспективы развития миграционной политики и варианты решения государственных задач

Страница 2

Необходимо разработать меры государственной финансовой поддержки отдельным категориям мигрантов.

Такие меры должны быть адресованы, прежде всего, гражданам, вставшим на учет в региональных органах занятости населения и проживающих в депрессивных регионах, а также гражданам, направляющимся в важные с точки зрения интересов национальной безопасности регионы страны. Еще одно значимое ограничение внутренней миграции — неразвитость институтов жилищного рынка. Решение этой задачи может быть обеспечено следующими методами:

ü содействие широкому распространению и развитию института ипотеки;

ü содействие развитию системы доступного муниципального и/или корпоративного жилья;

ü содействие созданию цивилизованного рынка аренды жилья;

Значимым барьером внутренней миграции выступает сегментированность российского рынка труда. Повышению миграционной подвижности индивидов будет способствовать создание сети региональных (межрегиональных) информационно-правовых консультационных центров и бирж труда; формирования единого российского банка вакансий (национального банка вакансий) и национального банка граждан, готовых сменить место жительство (с учетом их пожеланий); поддержка рекрутинговых компаний; создание федеральной системы учета сведений о потребностях в рабочей силе в различных регионах; содействие развитию кредитования под самозанятость и мелкое предпринимательство.

В рамках реализации третьей фундаментальной цели необходимо создать условия для сохранения и дальнейшего формирования населения в важных в геополитическом отношении регионах северных, восточных и приграничных регионах Российской Федерации. Меры государственной политики должны быть направлены на восстановление экономической активности предприятий, расположенных на территории Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, путем проведения активной экономической политики в них.

Таким образом, повышение внутренней мобильности населения является необходимым условием для обеспечения устойчивого социально-экономического развития России. При этом необходим системный подход к регулированию внутренних миграционных потоков и организации взаимодействия федеральных органов государственной власти с органов власти субъектов Российской Федерации, общественными организациями и бизнес-сообществом.

Цели и задачи миграционной политики Российской Федерации должны быть согласованы с прогнозами и программами социально-экономического и демографического развития отдельных территорий и субъектов Федерации.

В свою очередь, повышение мобильности населения позволит более оперативно реагировать на вызовы, связанные с реализацией политики модернизации экономики и содействием устойчивому развитию России.[30]

В последние годы миграция населения не обеспечивает перераспределения населения по территории страны в целях сбалансированности спроса и предложения на рынке труда. Оживление национальной экономики, неизбежные при этом территориальные и отраслевые диспропорции потребуют более активного перераспределения населения и трудовых ресурсов в пределах страны, что вызовет необходимость разработки механизмов стимулирования трудовой миграции граждан, в том числе за счет развития рынка жилья.

Следует всемерно способствовать стремлению мигрантов к самообустройству и осуществлению трудовой деятельности.

Указанная миграционная ситуация требует новых подходов, с тем чтобы миграционные процессы в Российской Федерации стали фактором, способствующим позитивному развитию российского общества, исходили из потребностей экономики, интересов национальной безопасности, охраны общественного порядка и здоровья населения при строгом соблюдении международных обязательств Российской Федерации.[31]

Решение задачи по привлечению мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития включает в себя:

* совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации;

* разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территорий, из которых происходит отток населения и которые имеют приоритетное значение для национальных интересов, разработку и внедрение федеральных и региональных программ, направленных на создание благоприятных условий для адаптации иммигрантов к новым условиям и интеграции их в российское общество на основе уважения к российской культуре, религии, обычаям, традициям и жизненному укладу россиян[32]

Страницы: 1 2 


Материалы по географии:

Изучение проблем водопользования отечественными учеными
В XX веке проблема пресной воды подробно изучалась как в рамках гидрологии, так и в рамках ресурсоведения. В настоящей дипломной работе были использованы наиболее фундаментальные работы некоторых признанных отечественных ученых. Для комплексного изучения качества ресурсов пресных вод были использов ...

Население Ростовской области
Численность населения Ростовской области составляет 4334,4 тыс. чел. Средняя плотность населения – 43 чел./кв. км. Экономически активное население составляет 2074 тыс. чел. Уровень зарегистрированной безработицы в 2008 г. составил 1,6%. Возрастная структура населения: к трудоспособному относится 61 ...

Аэромассы и воздушные массы
Аэромассы и воздушные массы не являются синонимами; это, хотя и близкие, но все же различные понятия. Воздушными массами в синоптической метеорологии называют относительно однородные по физическим свойствам части тропосферы, внутри которых наблюдаются небольшие градиенты температуры и ряда других м ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru