Водители фрегатов и Рапа-Нуи

Статьи по географии » Остров Пасхи » Водители фрегатов и Рапа-Нуи

Страница 1

Десятого октября 1770 года из перуанского порта капитан Фелиле Гонсалес отправился в Тихий океан и остров Пасхи был вновь открыт европейцами, после голландца Роггевена и, быть может, англичанина Дэвиса - испанцами.

Шесть дней провели испанцы на острове. В честь тогдашнего короля Испании, Карла III, он был торжественно назван “Землей Сан-Карлоса” и, разумеется, объявлен испанским владением. Местным вождям было предложено засвидетельствовать это “великое благо” официально . и, к изумлению европейцев, вожди поставили под документом свои подписи - странные символические значки. Так впервые стало известно о существовании на острове Пасхи таинственной письменности, которая не прочитана и по сей день.

Другое “чудо острова Пасхи”, приведшее в изумление испанцев точно так же, как адмирала Роггевен и его спутников, - гигантские каменные статуи с цилиндрами на голове. Испанцы не ограничились поверхностным осмотром. Один из них с силой ударил киркой по гигантскому идолу. Посыпались искры. К великому удивлению статуя была сделана не из глины, а из очень тяжелого и твердого камня.

В ходе второй экспедиции знаменитого водителя фрегатов Джемса Кука, который посетил загадочный доныне остров, было отмечено полное запустение. Правда, сам капитан Кук не спускался на берег - он был очень слаб после цинги. На острове побывали несколько и немецкий ученый Рейнгольд Форстер. Их глазам открылась следующая непрезентабельная картина: многие статуи были повержены наземь. Островитяне не прилагали ни малейшего усилия к тому, чтобы поднять своих каменных идо-лов. Казалось, что остров пережил какую-то катастрофу. Судя по описаниям Роггевена и Гонсалеса, сделанным 4 года назад, на нем жило многотысячное население. Теперь же оно резко сократилось. По мнению Кука, на Рапа-Нуи жило всего-навсего 600-700 человек.

Первые европейцы, ступившие на землю острова Пасхи, описывали плодородную почву и возделанные поля. Спутники Кука не могли достать там ни воды, ни дерева, ни свиней. Несколько кур, немного бананов и картофеля - вот все съестные припасы, которые смогли они выменять у островитян. Было непонятно, как могло полунищее и голодное население крохотного острова воздвигнуть каменных гигантов. Идолы, очевидно, являлись памятниками былого величия и расцвета, который внезапно оборвался, - высказал предположение Кук.

Другой знаменитый водитель фрегатов - француз Ла-Перуз, посетивший остров в 1786 году, отметил, правда, что “островитяне вовсе не так несчастны, как показалось Куку и г-ну Форстеру. Эти путешественники прибыли туда после долгого и тягостного путешествия, терпели недостаток во всем и к тому же страдали цингой . Не приходится поэтому удивляться, что их положение отразилось на сделанных ими донесениях”. Однако Ла-Перуз согласился с мнением Кука и Форстера о древнем происхождении гигантских идолов, подтверждая, что “все находящиеся там памятники сооружены, по-видимому, в отдаленнейшие времена. Должно быть, они стоят на кладбище, так как вокруг валяется много человеческих костей. Без всякого сомнения, теперешняя форма правления этого народа сравняла все классы и сословия: между ними нет такого главаря, который имел бы настолько большое влияние, чтобы люди стали с огромною затратою сил воздвигать статуи в его честь. Вместо прежних колоссов теперь складывают небольшие пирамиды из Камней, верхушки которых закрашивают чем-то вроде извести. Эти мавзолеи, которые легко может соорудить в несколько часов один человек, встречаются чаще всего на побережье”.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

История возникновения и развития малых городов
Малые города всегда играли большую роль в становлении и развитии Российского государства. Прообразы будущих малых городов с оборонительными укреплениями, жилыми и хозяйственными постройками угадываются в облике древних поселений славян 7-9 вв. К 10-12 вв. в Древней Руси была сформирована сравнитель ...

Краткая характеристика истории города
Афины были важным городом на протяжении большого периода наивысшего расцвета греческой культуры. Во времена золотого века Греции (около 500 года до н. э. до 300 до н. э.) был центром культуры и интеллигенции, и являлся колыбелью западной цивилизации. Именно идеи и практики Древних Афин, которые опи ...

Социально-экономическая характеристика Минска
Минск – крупнейший промышленный центр Республики Беларусь. Специализацию города в экономической системе республики определяют такие отрасли как: промышленность, строительство, наука и научное обслуживание Предприятия Минска производят более одной пятой объема промышленной продукции республики. Окол ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru