Этапы создания удивительных памятников

Статьи по географии » Остров Пасхи » Этапы создания удивительных памятников

Страница 1

Грандиозные работы, когда-то происходившие в кратере Рано-Рараку, всех поразили и потрясли. Все говорило за то, что работа прекратилась внезапно: тысячи примитивных каменных рубил лежали на рабочих местах. И так как ваятели трудились одновременно над многими статуя-ми, мы могли видеть все этапы. Сначала они в горной породе высекали лицевую часть, потом оба уха и руки с длинными пальцами, которые соединялись ниже живота. И наконец они врубались в камень с боков, формируя спину. Она первоначально напоминала днище лодки с острым килем, соединяющим изваяние с горой. Полностью вытесав всю лицевую часть, ее тщательно обрабатывали и полировали, только не делали глаз под крутыми надбровными дугами. До поры до времени великан оставался не-зрячим. Потом скульпторы срубали “киль” под спиной, подпирая при этом богатыря камнями, чтобы не скатился с обрыва. По-видимому, ваятелям было безразлично, где и как вытесывать статую,- на отвесной стене или на горизонтальной плоскости, головой кверху или книзу. Незаконченные исполины лежали как попало, словно на поле боя.

Отделив спину, начинали головоломный спуск по склону к подножию вулкана. Иной раз многотонных колоссов спускали по отвесным обрывам, через полки, на которых тоже шла работа над идолами. Немало истуканов побилось, но подавляющее большинство спустили целехонькими, правда ног на хватало, ведь каждое изваяние заканчивалось плоским срезом там, где у человека начинаются ноги. Словом, длинный торс с руками.

Тысячи тонн осколков из мастерской перенесли ваятели к подножию вулкана, где выросли огромные осыпи и искусственные морены. В этих кучах рыли глубокие ямы и временно устанавливали богатырей. Только теперь можно было отделывать спину и шею исполина, а выше бедер спину украшали поясом с символическими изображениями. Этот узкий пояс был единственным одеянием нагих фигур, и все они, кроме одной, изображали мужчин.

Однако таинственное странствие каменных богатырей здесь не заканчивалось, после доделки спины они отправлялись к своим алтарям. Большинство пасхальских истуканов покинули гору, и совсем немного осталось ждать своей очереди у подножия вулкана. Готовые богатыри разошлись во все концы острова, до пятнадцати километров от мастерской, в которой им придали облик человека.

Самое удивительное, что ваятели перемещали не глыбы камня, которым толчки нипочем, а полностью законченные фигуры, полированные от мочки уха до лунки ногтей. Не хватало только глазниц. Как ухитрялись они переносить готовых идолов в такую даль, ничего не повредив, не поцарапав полировки? Этого никто не знал.

Доставив слепых истуканов на место, их не опускали основанием в яму, чтобы поставить торчком, напротив - каждого идола поднимали и водружали на аху, каменный алтарь высотой около двух метров. Только теперь вытесывали глазницы, только теперь богатырь мог увидеть, где он очутился. И наконец, в довершение всего на голову исполина надевали “шляпу” весом от двух до десяти тонн, что как раз и равно весу двух слонов”.2. Искусство «острова загадок»

Остров Пасхи по форме похож на Сицилию. Он так же напоминает треугольник и так же имеет по углам вулканы. В одном из углов треугольника, близ кратера вулкана Рано-Као, находится древнее селение Оронго. Давным-давно заброшены его низкие, продолговатые, лишенные окон постройки. Но до сих пор сохранились орнаменты, украшающие косяки дверей и выполненные черной, белой и красной краской, росписи, покрывающие стены.

Европейские корабли - сравнительно не-давние изображения, древние - рисунки птиц, удивительных человеческих лиц и еще более удивительных людей-птиц. Их фигуры можно увидеть и на скалах, окружающих Оронго. Сотни барельефов, маленьких и больших, воспроизводят фантастическое странное существо с человеческим телом, большой птичьей головой и вытянутыми когтистыми лапами, держащими круглый предмет. Что означает загадочная фигура человека-птицы, много раз повторенная на скалах Оронго? Тишина, царящая на острове Пасхи, чувствуется здесь особенно сильно. Безлюдное место, мрачные, овеваемые ветром камни молчат, храня тайну древнего поселения.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Эоловый лёсс
Лёсс представляет собой своеобразный генетический тип континентальных отложений: - это светло-желтая, палево-желтая или серовато-желтая неслоистая, местами неясно слоистая горная порода, в составе которой содержится 50 и более процентов частиц пыли размером от 0,05 до 0,01 мм, обладает высокой пори ...

Демографическое положение
Численность населения города за январь-февраль 2009 года увеличилась на 1,1 тыс. человек и составила 600,1 тыс. человек. За январь-февраль 2009 года в городе родилось 1373 малыша (104,6% к соответствующему периоду 2008 года). Число умерших за январь-март текущего года составило 1050 человек (101,9% ...

Праздники и традиции
Основная роль в сохранении и развитии народных художественных традиций в республике принадлежит учреждениям культуры клубного типа. Сегодня в 887 клубных учреждений Чувашии действуют 514 фольклорных коллективов, осваивающих и пропагандирующих национальные народные традиции, обычаи и обряды. Из них ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru