Заключение

В заключении хочется сделать нижеследующие выводы.

«Остров загадок» . «остров тайн» . «остров неразрешенных проблем» . «таинственный остров» - эти названия прочно укрепились за островом Пасхи. Тому способствовали и действительная сложность и противоречивость дошедших до нас фактов, и подогреваемый журналистами и любителями сенсаций напряженный интерес к этому маленькому клочку земли, затерявшемуся в просторах Великого океана, к попыткам восстановить его историю, его культуру.

Наука идет от тайны к знанию шаг за шагом. Подошла она и к разгадке «тайны острова Пасхи» с его иероглифическим письмом, с его удивительным искусством. Больше того. Материал искусства может помочь ученым решить многие проблемы истории и культуры острова. Ибо искусство Рапа-Нуи, как и всякое искусство, было неразрывно связано со всею жизнью островитян, с их верованиями, культами, общественным устройством.

В различных музеях мира хранится большое число различных предметов, вывезенных с острова Пасхи. Например, в Берлинском музее народоведения числится 160 предметов, в Дрезденском музее - 111, в Музее Бишопа на Гавайских островах-31, в Музее антропологии и этнографии Академии наук СССР -15. Значительную часть этих коллекций представляют произведения рапануйского искусства. Еще больше шедевров деревянной скульптуры рассеяно по частным собраниям. Ибо многочисленные частные «визитеры» «выманивали изделия из дерева у нищих жителей острова» до тех пор, пока «почти все, что можно было увезти, было вывезено» и «остались лишь гигантские головы на склонах гор», как свидетельствует Тур Хейердал. Кстати, археологическая экспедиция, возглавляемая этим прославленным исследователем и путешественником, значительно пополнила число известных миру произведений искусства Рапа-Нуи.

На многочисленных образцах памятников архитектуры, монументальной и станковой скульптуры, наскальных росписей и пиктограмм искусствоведы могут наглядно проследить процесс обособления, отпочковывания от общей полинезийской культуры самобытного искусства острова Пасхи, процесс деления, в связи с рождением государства и классов, «языка изображений» на письменность и живопись.

Эти вопросы важны не только для специалистов по культуре

Океании Ведь история развития рапануйского искусства может служить своеобразной моделью для изучения хода эволюции искусства при распаде первобытнообщинного строя. Сходные явления имели место и в додинастическом Египте, и в доколумбовой Америке,

и на берегу Гвинейского залива у народа йоруба с его замечательными скульптурами, и в античном мире.

Именно в общности процессов развития общества, в общности процессов развития искусства лежит причина сходства памятников острова Пасхи с произведениями других народов мира. И изучение искусства «острова тайн» может облегчить понимание эволюции мирового искусства в период становления государства и распада первобытной «модели мира», когда «бессознательно-художественные» творческие импульсы первобытного человека становились осознанным умением,

творчеством художника-мастера.


Материалы по географии:

Перспективные стратегии развития машиностроения Сибири: технологическая модернизации отрасли
Прогнозы развития машиностроения Сибири на второе и последующие десятилетия XXI в. неоднозначны. Они должны учитывать различные формы перспективного воздействия на него со стороны всех агентов хозяйственных отношений. В стратегии социально-экономического развития России до 2030 г. определены три пу ...

Природные уникомы Урала
1. Ильменский хребет. Наибольшая высота 748метров, он уникален богатством своих недр. Среди почти 200 находимых здесь различных минералов есть редкие и редчайшие, не обнаруженные больше нигде в мире. Для их охраны еще в 1920 г. здесь был создан минералогический заповедник. С 1935г. этот заповедник ...

Гимн
Qĭlái! Búyuàn zuò núlì de rénmen! Bă wŏmen de xuèròu zhùchéng wŏmen xīn de chángchéng! Zhōnghuá Mínzú dào liǎo zùi wēixiăn de sh ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru