Системы управления базами данных (СУБД)

Страница 1

Введение в базы данных

Что такое база данных?

Термин база данных имеет технический оттенок, но ничего сложного в нем нет. Вы уже наверняка пользовались хотя бы одной базой данных, например адресной книгой.

Специальным образом организованная и хранящаяся во внешней памяти компьютера взаимосвязанная информация (данные) об объектах называется базой данных (БД).

Система программ, позволяющая создавать БД, обновлять хранимую в ней информацию, обеспечивающая удобный доступ к ней с целью просмотра и поиска, называется системой управления базами данных (СУБД). Функции программы, управляющей базой данных, можно, в какой-то мере, сравнить с функциями карточного ящика, наделенного способностью проверять информацию при заполнении картотеки и осуществлять просмотр ее содержимого. Главное отличие компьютерной базы данных от карточных и печатных каталогов и указателей заключается в том, что можно задавать самые разнообразные запросы и найти нужную запись по одному из ее элементов.

Современная СУБД обеспечивает возможность работы с БД в глобальных и локальных сетях.

Для работы с базой данных СУБД должна обеспечивать:

· возможность внесения и чтения информации;

· работу с большим объемом данных;

· быстроту поиска данных;

· целостность данных (их непротиворечивость);

· защиту от разрушения, уничтожения ( не только при случайных ошибках пользователя), от несанкционированного доступа;

· систему дружественных подсказок (в расчете на пользователя без специальной подготовки).

Специальные термины, используемые при работе с базой данных.

База данных - это просто метод хранения информации, в котором каждый отдельный элемент, называемый записью, имеет аналогичную с другими элементами структуру. Например, в контрольной регистрации чековой книжки каждый элемент состоит из пяти частей: “номер чека”, “дата”, “получатель”, “сумма” и “категория”. Конечно, каждый элемент содержит разную информацию, но все они имеют одни и те же пять частей, т.е. одну структуру.

При работе с базами данных используются несколько специальных терминов, которые необходимо знать.

Один полный элемент базы данных называется записью. В приведенном примере записью может служить информация о каждом чеке.

Поле - это часть информации, содержащейся в каждой записи. В приведенном примере пять полей: “номер чека”, “дата”, “получатель”, “сумма” и “категория”.

Поля имеют уникальные имена, которые идентифицируют поля в таблице базы данных.

Обзор возможностей и особенностей различных СУБД.

В мире насчитывается более 50 типов СУБД для IBM PC и совместимых с ними компьютеров. Наиболее простые системы этого вида позволяют обрабатывать на компьютере один массив информации, например персональную картотеку. С такими СУБД легко могут работать пользователи даже невысокой квалификации, так как действия в них осуществляются с помощью меню и других диалоговых средств. Среди таких СУБД можно назвать такие, как PC-File, Reflex, Q&A.

При решении задач, в которых используются много видов объектов и соответственно много информационных массивов, связанных друг с другом различными соотношениями, используются более сложные СУБД. Среди них можно назвать такие СУБД, как dBASE, Paradox - фирмы Borland, Fox Pro, Access - фирмы Microsoft. Очень часто компьютеры объединяют в локальную сеть и локальные сети связывают между собой с помощью каналов связи, образуя распределенные вычислительные системы и сети различного назначения. Для обработки информации в подобных системах используются СУБД, функционирующие в режиме клиент/сервер. К этому классу относятся следующие СУБД: Oracle - корпорации Oracle, SQL Server - фирмы Microsoft.

Кроме классификации СУБД по степени их сложности и средствам взаимодействия с пользователем, используется классификация по типам организации данных и связей между ними. Известны три типа организации данных и связей между ними: иерархический (в виде дерева), сетевой и реляционный.

Иерархическая БД. В иерархической БД существует упорядоченность элементов в записи, один элемент считается главным, остальные - подчиненными. Данные в записи упорядочены в определенную последовательность, как ступеньки лестницы, и поиск данных может осуществляться лишь последовательным спуском со ступеньки на ступеньку. Поиск какого-либо элемента данных в такой системе может оказаться довольно трудоемким из-за необходимости последовательно проходить несколько предшествующих иерархических ступеней. Иерархическую БД образует каталог файлов, хранимых на диске; дерево каталогов, доступное для просмотра в Norton Commander, - наглядная демонстрация структуры такой БД и поиска в ней нужного элемента (при работе в операционной системе MS-DOS). Такой же БД является родовое генеалогическое дерево.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Общая характеристика хозяйства
Марокко - аграрная страна с относительно развитой горнодобывающей промышленностью. На долю сырьевых отраслей сельского хозяйства и добычи полезных ископаемых приходится более половины стоимости всей производимой продукции. Марокко - крупный мировой производитель и экспортер ряда ценных видов минера ...

Краткая характеристика ключевого участка
Ключевой участок «Юрюнг-Хая». А 1.1 Страна Средняя Сибирь, группа тундровых провинций сплошного распространения многолетнемерзлых пород, Анабаро-Оленекская озерно-термокарстовая провинция. Ключевой участок расположен в зандровом типе местности южнотундровом его подтипе и характеризуется кустарников ...

Анализ маркетинговой стратегии и ее составляющих
Стратегии определяются как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане. На их основе формулируются конкретные задачи, которые доводятся до исполнителя. Этому процессу, разумеется, должен предшествовать анализ существующих на данном рынке коммуникационных средств, изучение их сравнительной эффективн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru