Из таблицы видно, что в полигональных водоемах присутсвуют только определенные таксоны беспозвоночных организмов (рис.21). В водоемахполигонов встреченоограниченное количество организмов. Наиболее часто встречаются виды из трех таксономических групп: из высших ракообразных виды рода Gammarus (93,3 % водоемов) и чуть меньше другой род Branchipus до 46,7%;из моллюсков род Aplexa (до 66,7 %); из отряда двукрылых – род Chironomus (до 60 %); из малощетинковых червей – семейство Tubificidae (54 %). Вероятно, виды этих родов наиболее приспособлены в суровых природно-климатических и гидрологических условиях Арктики.
|
|
|
|
род Gammarus |
род Aplexa |
род Chironomus |
семейство Tubificidae |
Рис.21 Виды наиболее часто встречаемых род зообентоса водоемов
3.2 Методика и технология создания карты
ландшафт тундра геоинформационный
Карта разрабатывалась программным продуктом ArcView 3.2a компании ESRI(Рис.22).
Рис. 22 Заставка компьютерной программы ArcView GIS 3.2
С его помощью был использован спутниковый снимок Landsat-7 в img формате, который послужил первоначальным материалом для дешифрирования ландшафтов изучаемой долины.
Первоначально необходимо определить нахождение на снимке ключевого участка исследования. Для этого запускаем программу, подгружаем все необходимые модули (Файл -> Модули, обязательно выделяем GeoTop) создаём новый вид карты, затем Вид -> Свойства. Изменяем значение единиц карты на метры, единицы длины - на километры, далее выбираем проекцию -> категория UTM 1983, тип - зона 50, OK.
Для подгрузки данных по ключевому участку нажимаем Вид - Добавить тему - типы исходных данных - Растровые данные - Anabar1.img (Рис.23)
Рис.23
Для ввода координатных данных на карте нам понадобится модуль GeoTop, выбираем его на верхней панели -> Ввод точечных данных по координатам -> Новый слой, с указанием каталога, в котором он будет создан.
Далее Режим ввода -> Один объект (',',"), вписываем координаты в соответствующие поля, с указанием имени объекта, например point1, далее нажимаем добавить. (Рис.24)
Рис.24
И так со всеми остальными точками. Готовые отмеченные координаты выглядят так (Рис.25).
Рис.25
Приступаем к заполнению полигона контурами. Выбираем вид -> новая тема -> полигон. Выбираем иконку с созданием полигона. Обводим контур согласно имеющимся у нас данным (Рис.26).
Рис.26
Затем может понадобиться не создавать новый, отдельный контур, а добавить примыкающий к уже созданному. В выпадающем списке выбираем последнюю иконку контура и обводим его вокруг первого.
Готовый контур выглядит так (Рис.27).
Материалы по географии:
Визитная карточка страны
Венгрия, Венгерская республика (венг. Мадьяр Кёзтаршашаг ), государство в восточно-центральной части Европы. Граничит со Словакией (515 км) на севере, Украиной (103 км) – на северо – востоке, Румынией (443 км)– на юго – востоке, Сербией (151 км) и Хорватией (329 км) – на юге, Словенией (102 км) – н ...
Особенности рельефа Евразии, его развитие
Анализ карты позволяет сделать следующие выводы: 1. Евразия значительно выше других материков. 2. На ее территории расположены высочайшие горные системы земного шара. Самая высокая из них - Гималаи с вершиной Джомолунгма (Эверест, 8848 М). 3. Равнины Евразии отличаются огромными размерами и тянутся ...
Географическое положение, общие сведения
Соединенные Штаты Мексики занимают пятое место по площади территории (1958,2 тыс. кв. км) среди стран западного полушария и являются одним из крупнейших государств Латинской Америки. Страна омывается Тихим и Атлантическим океанами. На севере страна граничит с США (2,6 тыс. км), на юго-востоке – с Б ...