Особенности структуры и функциональная роль аэромасс

Статьи по географии » Особенности аэромассы » Особенности структуры и функциональная роль аэромасс

Аэромассы относятся к аморфным геомассам, так как в них невозможно невооруженным глазом выделить отдельные элементы.

Из курса микроклиматологии известно, что поверхности раздела с атмосферой имеют примыкающий к ним тонкий слой воздуха, называемый ламинарным слоем. Внутри него линии тока воздуха параллельны поверхности, т. е. ламинарны, нет поперечных компонент скорости и отсутствует турбулентность. Обмен воздухом через этот слой осуществляется путем молекулярной диффузии. Выше расположен турбулентный приземной слой, в котором наблюдается совокупность случайных беспорядочных завихрений. Из определений ламинарного и турбулентного слоя вытекает, что каждый из них имеет свою некую «скрытую структуру», для обнаружения которой необходимо провести инструментальные наблюдения. Как известно, все геомассы делятся на инертные, стабильные и активные. Даже в очень малые промежутки времени, например 1 с, подавляющая часть аэромасс относится к активным, перемещающимся в пространстве, поэтому ее функциональная роль в ПТК огромна. Состояние аэромасс, в частности их температура и скорость ветра, определяет интенсивность целого ряда процессов, таких, как физическое испарение, транспирация, таяние, фотосинтез, дыхание, биологическая активность организмов, скорость минерализации мортмассы и т. д.

Плотность аэромасс практически не влияет на функционирование природно-территориальных комплексов во всех ландшафтах.

Расчет количества аэромассы в большинстве случаев носит ориентировочный характер. Это связано с тем, что верхняя граница ПТК, во-первых, отличается сильной изменчивостью и, во-вторых, в целом ряде ПТК трудноопределяема. Тем не менее, для сравнения с другими геомассами, а также для оценки интенсивности трансформации воздушных масс конкретными природно-территориальными комплексами даже ориентировочные определения количества аэромассы представляют интерес.


Материалы по географии:

Транспорт
Восточный Китай, на который приходится треть территории страны, является самым густонаселенным районом мира, однако даже здесь транспортная сеть остается слабо развитой. Общий прирост протяженности китайских железных дорог по сравнению с 1979 составил менее 10%. За этот же срок число пассажирских в ...

Фауна
Природные условия Таджикистана чрезвычайно разнообразны. Здесь есть и жаркие субтропические низины в южных районах республики, и холодные высокогорья Памира, и лесистые среднегорья Гиссара. Каждому природному комплексу присущ своеобразный животный мир. На территории Таджикистана наземные позвоночны ...

Почвенные и растительные ресурсы
Обширность территории Казахстана, разнообразие климатических условий обусловили неравномерное распределение почвенных и растительных ресурсов. Характерным свойством этих ресурсов является то, что они служат сырьевым источником для промышленности и сельского хозяйства. По этой причине почва и растит ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru