Реальное положение народов определяется не провозглашенными правами как таковыми, а экономической и политической ситуацией в стране, а также общей государственной политикой в отношении данной группы народов. Многие жизненно важные проблемы не находят разрешения, а некоторые даже усугубляются. Это относится и к самому праву. Так, в период после 2000 г. наблюдается определенная «правовая стагнация» и откат с уже завоеванных позиций, что выразилось в изъятии из федерального законодательства целого ряда важных ранее принятых положений, касающихся данных народов.[19]
Стоит, отметить серьезные проблемы финансирования всех законопроектов по развитию Севера нашей страны. Например, в отдельные периоды 1990-х годов фактический объем финансирования соответствующей Федеральной целевой программы не превышал 4–5% от предусмотренного. Позднее положение изменилось, но не существенно. Так, в 2005 г. из федерального бюджета на нее было выделено 102 млн руб., в 2006–2008 гг. – по 207 млн руб. Сразу после ликвидации программы субсидии для всех народов Севера составляли 600 млн руб., но в настоящее время сократились до 240 млн руб. Дополнительное целевое финансирование в 2011 г. должно составить всего 80 млн руб. и целиком рассчитано на мероприятия в рамках программы проведения в России.[20] Второго десятилетия коренных народов мира. Определенные средства выделяются по линии общего финансирования проблем здравоохранения, образования, промыслового хозяйства и т.п. Однако в целом все эти суммы можно оценить как предельно малые, если учитывать масштаб проблемы в рамках страны.
Программный цикл последних 20-ти лет говорит о том, что ни одна из серьезных проблем народов Севера не получила удовлетворительного разрешения. В концепции Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока до 2015 г.» содержался важный вывод: за последнее десятилетие произошло падение уровня жизни данных народов.[21] Можно ли при этом говорить об эффективности политики государства?
Ниже приведены несколько правовых документов[22] последних лет, направленных на развитие и поддержку коренных малочисленных народов Севера:
1. Распоряжение Правительства РФ от 21.11.2007 N 1661-р <О Концепции Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока до 2015 года">
2. Постановление Правительства РФ от 31.12.1997 N 1664 "О реформировании системы государственной поддержки районов Севера"
3. Федеральный закон от 23.12.2004 N 173-ФЗ (ред. от 04.11.2005) "О федеральном бюджете на 2005 год" Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года"
4. Федеральный закон от 24.12.2002 N 176-ФЗ (ред. от 10.11.2004, с изм. от 14.07.2005) "О федеральном бюджете на 2003 год"638 Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года".
5. Федеральный закон от 23.12.2003 N 186-ФЗ (ред. от 10.11.2004) "О федеральном бюджете на 2004 год" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2005)638 Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года"
Материалы по географии:
Урбанизация и миграция. Трудовые ресурсы
Уменьшение численности населения Чувашии идет не только за счет естественного движения (рождаемости и смертности), но и за счет миграции населения. Основными регионами выбытия населения Чувашии являются Москва и Московская область, Татарстан, Нижегородская область. Из регионов, откуда население бол ...
Климаты ледниковых и межледниковых эпох
В течение четвертичного периода наиболее ярко выразилась ритмичность изменений климата, которые носили глобальный характер. Они приводили к периодическому смещению климатических поясов, и их миграции даже за сравнительно короткий промежуток времени составляла 1000-2000 км. От межледниковья до ледни ...
Население
В районе проживает 5,0 % населения страны. Заселённость различных частей Дальнего Востока резко контраста. Относительно более освоен его юг. Средняя плотность населения в районе низкая - около 1,2 человека на 1км2 . Она колеблется от 13,6 человека на 1км2 в Приморском крае до 0,1-0,5 человека на 1к ...