Реальное положение народов определяется не провозглашенными правами как таковыми, а экономической и политической ситуацией в стране, а также общей государственной политикой в отношении данной группы народов. Многие жизненно важные проблемы не находят разрешения, а некоторые даже усугубляются. Это относится и к самому праву. Так, в период после 2000 г. наблюдается определенная «правовая стагнация» и откат с уже завоеванных позиций, что выразилось в изъятии из федерального законодательства целого ряда важных ранее принятых положений, касающихся данных народов.[19]
Стоит, отметить серьезные проблемы финансирования всех законопроектов по развитию Севера нашей страны. Например, в отдельные периоды 1990-х годов фактический объем финансирования соответствующей Федеральной целевой программы не превышал 4–5% от предусмотренного. Позднее положение изменилось, но не существенно. Так, в 2005 г. из федерального бюджета на нее было выделено 102 млн руб., в 2006–2008 гг. – по 207 млн руб. Сразу после ликвидации программы субсидии для всех народов Севера составляли 600 млн руб., но в настоящее время сократились до 240 млн руб. Дополнительное целевое финансирование в 2011 г. должно составить всего 80 млн руб. и целиком рассчитано на мероприятия в рамках программы проведения в России.[20] Второго десятилетия коренных народов мира. Определенные средства выделяются по линии общего финансирования проблем здравоохранения, образования, промыслового хозяйства и т.п. Однако в целом все эти суммы можно оценить как предельно малые, если учитывать масштаб проблемы в рамках страны.
Программный цикл последних 20-ти лет говорит о том, что ни одна из серьезных проблем народов Севера не получила удовлетворительного разрешения. В концепции Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока до 2015 г.» содержался важный вывод: за последнее десятилетие произошло падение уровня жизни данных народов.[21] Можно ли при этом говорить об эффективности политики государства?
Ниже приведены несколько правовых документов[22] последних лет, направленных на развитие и поддержку коренных малочисленных народов Севера:
1. Распоряжение Правительства РФ от 21.11.2007 N 1661-р <О Концепции Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока до 2015 года">
2. Постановление Правительства РФ от 31.12.1997 N 1664 "О реформировании системы государственной поддержки районов Севера"
3. Федеральный закон от 23.12.2004 N 173-ФЗ (ред. от 04.11.2005) "О федеральном бюджете на 2005 год" Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года"
4. Федеральный закон от 24.12.2002 N 176-ФЗ (ред. от 10.11.2004, с изм. от 14.07.2005) "О федеральном бюджете на 2003 год"638 Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года".
5. Федеральный закон от 23.12.2003 N 186-ФЗ (ред. от 10.11.2004) "О федеральном бюджете на 2004 год" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2005)638 Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года"
Материалы по географии:
Социально-экономическая характеристика Хабаровского края
Хабаровский край образован в 1938 году указом Президиума Верховного Совета СССР «О разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский края». Является одним из крупнейших по размерам субъектов Российской Федерации. Площадь его территории составляет 787,6 тыс. кв. км, или 4,6 процента терри ...
Место экомузеев в системе сохранения и использования этнокультурного
наследия
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время все меньше информации о малочисленных коренных народах Кемеровской области. Объектом исследования дипломной работы являются экомузеи Кемеровской области. Предметом исследования работы является выявление особенностей этнографических экспозиц ...
Внешнеэкономические связи страны. Характеристика важнейших
форм МЭО
Внешняя торговля Характерной чертой экономики Венгрии является высокая степень открытости и участия в международном разделении труда. Внешняя торговля имеет положительную динамику, но хронически пассивна. Так объём экспорта в 2008 г. – 109,3 млрд. долларов, импорта – 107,5 млрд. долларов. [16] В то ...