Развитие транпортного комплекса России

Транспорт - необходимое условие функционирования народного хоз-ва, жизни населения и вообще существования любого государства, особенно столь протяженного, как Р. Продукция транспорта - это перевозки грузов и пассажиров. Грузовой транспорт обеспечивает и производственные связи между предприятиями, и доставку населению предметов потребления. Выделяют следующие виды транспорта: ж/д-ый, водный - морской и речной, автомобильный, авиационный, трубопроводный. Каждый из них имеет свою специфику, но для обеспечения работы народного хоз-ва страны они должны быть взаимосвязаны, работая согласованно. Разделение труда между различными видами транспорта обусловленно и их технологическими особенностями. Наиболее дешёвые виды транспорта - водный и трубопроводный. Работа транспорта (грузооборот или пассажирооборот) измеряется в тонно-километрах или пассажиро-километрах. Преимущество автомобильного транспорта в том, что он осуществляет перевозки "от двери до двери". Среднее расстояние перевозки ~22 км. Наибольшая доля грузооборота (46%) приходится на трубопроводный транспорт. Среднее расстояние перевозки >2300 км. Доля ж/д транспорта в грузообороте составляет ~40%. Самый грузонапряжённый уч-к дороги - между Новосибирском и Омском, где на запад идут уголь, лес, зерно и др. грузы, и соединяющие Алтай и Кузбасс с Уралом (Южносибирская магистраль). Одна из проблем ж/д транспорта - нехватка подвижного состава (в бывшем СССР вагоны для электропоездов производились в Риге, электровозы - в Тбилиси и т.д.). В настоящее время оргнизуется их производство на заводах Р.


Материалы по географии:

Динамика численности населения
В настоящее время численность населения Свердловской области составляет 4 млн. 489,8 тыс. человек. По сравнению с 1995 годом численность населения сократилась почти на 211 тысяч человек. Изменение численности населения в разные годы было неодинаковым. Например, наибольший прирост населения наблюдал ...

Экономические особенности монопрофильных малых городов
Малые города в подавляющем своем большинстве представляют собой монопрофильные поселения (МПП). Специфика монопрофильных городов, традиционно проявлявшаяся в характере занятости населения(например, преобладание женской занятости в текстильных поселках, мужской – в горнодобывающих), и соответствующи ...

Транспорт и экономические связи
Развитию транспортной системы Западной Сибири способствует не только наличие разнообразных природных ресурсов (нефть, газ и лес на севере, уголь и обширные сельскохозяйственные угодья, дающие крупнотоннажную продукцию на юге), но и благоприятное экономико-географическое положение. Транспортные маги ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru