Население

В районе проживает 5,0 % населения страны. Заселённость различных частей Дальнего Востока резко контраста. Относительно более освоен его юг. Средняя плотность населения в районе низкая - около 1,2 человека на 1км2 . Она колеблется от 13,6 человека на 1км2 в Приморском крае до 0,1-0,5 человека на 1км2 на северо-востоке. Плотнее заселена Зейско – Буреинская равнина и территории, протянувшееся вдоль Сибирской железной дороги. На юге Приморья (треугольник Уссурийск – Владивосток - Партизанск) плотность населении около 50 человек на 1 км2. Русские составляют более 88% населения района, украинцы – около 7%. Здесь проживают также корейцы, белорусы, евреи. Коренное население представляют якуты (около 0,4 млн человек) и группа малых народов: на Камчатке – коряки, ительмены, чукчи, эвены; в бассейне Амура, ниже Хабаровска – нанайцы и ульчи; к востоку от Нижнего Амура – орочи; на севере Хабаровского края – эвенки. По берегам таежных рек Сихотэ-Алиня живут удэгейцы. Немногочисленная группа нивхов – аборигенов в северной части о. Сахалин и в низовьях Амура.

Доля городского населения велика – 76%, а в областях с небольшим развитием сельского хозяйства еще больше, например, в Магаданской области 91%. Около 50% всех горожан района сосредоточено в крупных городах с численностью жителей 100 тыс. и более. Выделяются городские агломерации: Владивостокская (возникла на базе портового и рыбного хозяйства) и Хабаровская (сложилась вокруг краевого центра на базе переработки лесных и других ресурсов). В южной части о. Сахалин вокруг городов Южно-Сахалинска и Корсакова сконцентрировались поселки городского типа, возникшие в связи со строительством предприятий целлюлозно-бумажной и рыбной отраслей. С сооружением БАМа большие перспективы получили Комсомольская – на – Амуре агломерация и города Советская Гавань, Ургал, Тында, которые стали ядрами освоения новой промышленной зоны, формирующиеся вдоль магистрали.

Специфическая особенность Дальневосточного района – острый дефицит рабочей силы. Ежегодно сюда привлекаются трудовые ресурсы из других районов страны. Однако из-за суровых природных условий и отставания социальной инфраструктуры велик обратный отток населения, особенно обострившийся с прекращением государственной поддержки некоторых менее рентабельных производств на севере. [3]


Материалы по географии:

Экономический потенциал Мурманского порта
Мурманский морской торговый порт основан в 1915 году. С 1933 года Мурманский порт становится одним из трёх (вместе с Архангельским и Владивостокским) основных арктических портов. Этому благоприятствовало, прежде всего, выгодное географическое расположение: близость к портам Европы и тесная связь с ...

Нефтяные запасы РФ, их место в мире
Нефть относится к невозобновляемым ресурсам. Разведанные запасы нефти составляют (на 2011 год) 8,3 млрд. т/60 млрд. баррелей, неразведанные — оцениваются в 52—260 млрд. т./300—1500 млрд. баррелей. На данный момент Россия занимает восьмое (седьмое, согласно некоторым оценкам) место в мире по доказан ...

Машиностроительный комплекс
Машиностроение — ведущий МОК, обеспечивающий выпуск разнообразных машин и оборудования для различных отраслей хозяйства. Главная задача машиностроения — вооружать народное хозяйство совершенными машинами. Именно машиностроительный комплекс составляет основу научно-технического прогресса (НТП) в рос ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru