В районе проживает 5,0 % населения страны. Заселённость различных частей Дальнего Востока резко контраста. Относительно более освоен его юг. Средняя плотность населения в районе низкая - около 1,2 человека на 1км2 . Она колеблется от 13,6 человека на 1км2 в Приморском крае до 0,1-0,5 человека на 1км2 на северо-востоке. Плотнее заселена Зейско – Буреинская равнина и территории, протянувшееся вдоль Сибирской железной дороги. На юге Приморья (треугольник Уссурийск – Владивосток - Партизанск) плотность населении около 50 человек на 1 км2. Русские составляют более 88% населения района, украинцы – около 7%. Здесь проживают также корейцы, белорусы, евреи. Коренное население представляют якуты (около 0,4 млн человек) и группа малых народов: на Камчатке – коряки, ительмены, чукчи, эвены; в бассейне Амура, ниже Хабаровска – нанайцы и ульчи; к востоку от Нижнего Амура – орочи; на севере Хабаровского края – эвенки. По берегам таежных рек Сихотэ-Алиня живут удэгейцы. Немногочисленная группа нивхов – аборигенов в северной части о. Сахалин и в низовьях Амура.
Доля городского населения велика – 76%, а в областях с небольшим развитием сельского хозяйства еще больше, например, в Магаданской области 91%. Около 50% всех горожан района сосредоточено в крупных городах с численностью жителей 100 тыс. и более. Выделяются городские агломерации: Владивостокская (возникла на базе портового и рыбного хозяйства) и Хабаровская (сложилась вокруг краевого центра на базе переработки лесных и других ресурсов). В южной части о. Сахалин вокруг городов Южно-Сахалинска и Корсакова сконцентрировались поселки городского типа, возникшие в связи со строительством предприятий целлюлозно-бумажной и рыбной отраслей. С сооружением БАМа большие перспективы получили Комсомольская – на – Амуре агломерация и города Советская Гавань, Ургал, Тында, которые стали ядрами освоения новой промышленной зоны, формирующиеся вдоль магистрали.
Специфическая особенность Дальневосточного района – острый дефицит рабочей силы. Ежегодно сюда привлекаются трудовые ресурсы из других районов страны. Однако из-за суровых природных условий и отставания социальной инфраструктуры велик обратный отток населения, особенно обострившийся с прекращением государственной поддержки некоторых менее рентабельных производств на севере. [3]
Материалы по географии:
Каналы сбыта и хранения. Стандартизация и сертификация товара/услуги.
Правовые факторы. Послепродажный сервис товара/услуги
Выбор видов транспорта: · Водный транспорт На дальние расстояния топливную гранулу экономичнее всего транспортировать морским транспортом. В зависимости от требований покупателя и логистических возможностей завода гранулу можно погружать на судно насыпью, в биг-бэгах или в потребительской расфасовк ...
Население, религия и язык
Численность населения: 38 678 тыс. человек (51,3% - женщины). Из них: - до трудоспособного возраста (0-17 лет) - 27,5%, - трудоспособного возраста (женщины - 18-59 лет, мужчины - 18-64 года) - 58,7% - после трудоспособного возраста - 13,8%. Плотность населения - 124 чел/кв.км. (данные на III кв.98; ...
Эоловые пески
Эоловые пески по большому счету представляют собой продукты перевевания отложений рек, морей, озер и элювиальных образований, возникших при физическом выветривании. Эоловые пески обладают рядом специфических особенностей, среди которых необходимо отметить следующие: · Хорошая отсортированность зёре ...