Проблемы малых городов

Страница 3

Другим и более серьезным негативным последствием является то, что местные власти практически не несут ответственности за формирование и исполнение бюджета, а в конечном счете – и за качество и количество предоставляемых населению бюджетных услуг. Ведь нормативы отчислений от регулирующих налогов меняются из года в год, и местные власти не имеют возможности прогнозировать свои бюджетные доходы, что делает бессмысленным весь бюджетный процесс.

Городское хозяйство

Проблемы данной сферы настолько глубоки и актуальны, что речь идет не просто об улучшении состояния отрасли, а о сохранении инфраструктуры городского жизнеобеспечения. Для большинства малых российских городов состояние жилищно-коммунального хозяйства – критический фактор их развития. Часто расходы на жилищно-коммунальное хозяйство являются основной статьей городских бюджетных расходов. Начиная с середины 90-х годов проблематика жилищно-коммунальной сферы становится главной темой в политической жизни десятков малых и средних городов, главным политическим лозунгом во время местных предвыборных кампаний.

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, хронической дотационностью, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов для снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды. Как следствие, для ЖКХ в целом характерна неэффективная работа предприятий, высокая степень износа основных фондов, большие потери энергии, воды и других ресурсов. Содержание этого комплекса в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы.

Проблемы городского управления

Большинство проблем управления городом возникает из-за отсутствия представления о городе как об объекте управления. Каждый город – это сложнейший социально-экономический организм, имеющий уникальные характеристики, особый характер отношений с внешней средой. Построение системы управления городом позволяет команде менеджеров наилучшим образом распоряжаться городскими ресурсами, выбирать основные инструменты управления, формировать социально-экономическую политику города.

Переход российских городов к местному самоуправлению оставил открытыми множество вопросов, связанных с городским управлением .Неясно в чем состоят главные функции городской администрации, каковы критерии эффективности ее работы ,по каким критериям измеряется качество управления территорией. Отсутствуют четкие и однозначные ответы на данные вопросы ,создаются серьезные препятствия на пути качественного муниципального управления и позволяет городским чиновникам принимать решения по тем или иным вопросам, которые не всегда адекватны интересам города.

Один из критических факторов, определяющих эффективность городского управления в российских городах, - квалификация муниципального менеджмента. Распределение кадров в сфере городского управления неравномерно. Оно не в пользу малых городов. Для высококвалифицированных менеджеров работа в большом областном центре предпочтительнее, чем работа в администрации районного центра. Для многих из них участие в местных выборах – это не самоцель, а всего лишь стартовая площадка для удовлетворения карьерных амбиций в вышестоящих государственных структурах. Происходит «вымывание» кадровых управленческих ресурсов из малых городов.

Полномочия местного самоуправления позволяют городским властям самостоятельно выстраивать политику перспективного развития города, используя при этом разнообразные управленческие технологии. Двумя приоритетными направлениями деятельности городских администраций являются, во-первых, развитие новых, внутригородских источников пополнения доходной базы бюджета, а во-вторых, эффективное использование уже имеющихся финансовых и других ресурсов[12].

Страницы: 1 2 3 


Материалы по географии:

Политика
По форме правления Бразилия является президентской республикой, главой исполнительной власти является президент, который избирается на 4 года с правом последующего переизбрания. Высшим законодательным органом является Национальный конгресс, состоящий из двух палат: федерального Сената (81 место) и ...

Перспективы развития природно-ресурсного и людского потенциала для оптимальной структуры экономики России
Размещение, условия добычи и характер использования природных ресурсов влияют на содержание и темпы регионального развития. В условиях развития рыночной экономики, которая предполагает существование различных видов собственности, в том числе и частной, на природные ресурсы, распределение ресурсов м ...

Вооружённые силы
Польша имеет сухопутную армию, военно-морской флот, военную авиацию и воздушно-десантные войска. Последние российские части покинули страну в 1992. Военная служба в Польше является всеобщей и обязательной для мужчин в возрасте от 19 до 50 лет; срок службы в армии – 12 месяцев. В 1997 в вооруженных ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru