Проведенный поэтапный анализ всех субъектов, входящих в Дальневосточный федеральный округ позволяет сделать следующий вывод: только 4 геополитических надстройки субъектов из 9 относительно стабильны. Такой неутешительный результат говорит о том, что в скором времени может возникнуть угроза отторжения данного федерального округа от территории России и его поглощения соседними странами АТР, особенно велик риск экспансии со стороны Китая, который, во-первых, быстрыми темпами развивается и его население увеличивается, а, во-вторых, имеет посевные площади на территории ДФО (что может послужить дополнительным претензиям со стороны правительства этой страны).
Проблемные зоны Дальневосточного федерального округа:
В целом округ не национально ориентирован, состояние главных подсистем геополитической надстройки – социальных – оставляет желать лучшего (здравоохранение, образование не на высоком уровне).
Наиболее проблемными субъектами в Дальневосточном федеральном округе являются Камчатский край, Магаданская область, Приморский край, Сахалинская область, Чукотский автономный округ.
Наиболее успешными субъектами являются Республика Саха (Якутия), Амурская область, Еврейская автономная область и Хабаровский край.
Для достижения стабильности Дальневосточному федеральному округу необходима переориентация на главный элемент - на людей. Особое внимание следует уделить здравоохранению – чтобы снизить смертность и увеличить продолжительности жизни людей, улучшить здоровье населения, следовательно, улучшить генофонд. Также властям субъектов следует проводить программы по поддержке Института Материнства и детства (необходима пропаганда материнства, семьи, материальная поддержка, социальные проекты и др). Внимание нужно уделить и элементам экономической подсистемы, а особенно транспорту и инфраструктуре.
При выполнении хотя бы этих условий Дальневосточный федеральный округ имеет все шансы исправить свое положение в геополитической стабильности РФ и остаться частью нашей страны.
Материалы по географии:
Основные характеристики транспортного комплекса
Область располагает следующей транспортной инфраструктурой. Автотрассы и железнодорожная сеть, связывают её с Москвой, Санкт-Петербургом, со столицами стран Балтии, портами Мурманска, Калининграда и Ленинградской области. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 1, ...
Модель Кольба
город кристаллер леш ципфа Модель Кольба условно называют "моделью правильного распределения гнезд". Суть модели вкратце сводится к следующему: наиболее оптимальным является размещение населенных пунктов в виде "сгустков": крупный город занимает центральное положение в системе р ...
Место нефти и газа в топливном балансе России
История развития человечества теснейшим образом связана с получением и использованием энергии. Уже в древнем мире люди использовали тепловую энергию для обогрева жилища, приготовления еды, изготовления из меди, бронзы, железа и других металлов предметов быта, инструментов и т.д. С древнейших времен ...