Заключение

Таким образом, нельзя не заметить, что история с установлением российско-китайской границы в районе Хабаровска, а также притязания Японии на российские Курилы наглядно отражают этот процесс. Вот почему вектор всех принятых в ходе конгресса решений был направлен на то, чтобы Дальний Восток нашел достойное место в общем процессе развития производительных сил АТР. Существует важный показатель динамики развития национальных экономик. Он является непременным знаком совершенствования технического прогресса. Речь идет о величине энергетической составляющей в конечной цене национального продукта. Над снижением этого показателя бьются все крупнейшие мировые державы. Назрела необходимость всерьез заняться разработкой национальной программы энергосбережения в России, исходя из объективных ее особенностей, природно-климатических условий, пространственной протяженности. Эта программа также должна обеспечить равную привлекательность экспорта энергоресурсов относительно их реализации на внутреннем рынке. «Добиться снижения величины энергетической составляющей в конечной цене отечественной продукции» - так записано в итоговом документе конгресса. Не случайно в основе содержания выступлений с трибуны, в центре споров в кулуарах конгресса лежала проблема энергосбережения. Чего бы мы ни касались - добычи ли полезных ископаемых, выпуска промышленной продукции или работы транспорта, - в основе улучшения качества и экономического роста всех без исключений отраслей хозяйства лежит энергетический ресурс. И в этом плане у нашего государства не остается ничего другого, кроме как осуществлять ускоренное хозяйственное освоение своих обширных территорий, а ключевую роль в решении этой задачи играет интенсивное транспортное освоение Дальнего Востока и Забайкалья.

1 Крейнина М.Н. Экономическая география– М.: Экономика, 2006

1 Баканов М.И.Экономическая география. – М.: Экономика, 2000.


Материалы по географии:

Политика энергоэффективности и ее выполнение
Россия предпринимает обнадеживающие шаги навстречу энергоэффективности. В России существует значительный неиспользованный потенциал энергосбережения. Предполагается, что потребление энергии на единицу продукции можно сократить дополнительно на 40-50% от показателей 2000 года. Кроме того, повышение ...

Транспорт
Транспортный комплекс Ставропольского края представляет собой структуру, включающую железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт. Здесь занято 6,6% работающего населения края, это около 39,0 тыс. человек. Ежегодно предприятиями транспорта общего пользования перевозится более 110,0 млн. пасс ...

Опыт Канады
В Канаде существует единственный национальный орган по аккредитации: Канадский совет по стандартам. Совет по стандартам содействует развитию добровольной стандартизации как средства развития национальной экономики, повышения уровня здравоохранения и благосостояния, защиты интересов потребителей. Он ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru