Таким образом, нельзя не заметить, что история с установлением российско-китайской границы в районе Хабаровска, а также притязания Японии на российские Курилы наглядно отражают этот процесс. Вот почему вектор всех принятых в ходе конгресса решений был направлен на то, чтобы Дальний Восток нашел достойное место в общем процессе развития производительных сил АТР. Существует важный показатель динамики развития национальных экономик. Он является непременным знаком совершенствования технического прогресса. Речь идет о величине энергетической составляющей в конечной цене национального продукта. Над снижением этого показателя бьются все крупнейшие мировые державы. Назрела необходимость всерьез заняться разработкой национальной программы энергосбережения в России, исходя из объективных ее особенностей, природно-климатических условий, пространственной протяженности. Эта программа также должна обеспечить равную привлекательность экспорта энергоресурсов относительно их реализации на внутреннем рынке. «Добиться снижения величины энергетической составляющей в конечной цене отечественной продукции» - так записано в итоговом документе конгресса. Не случайно в основе содержания выступлений с трибуны, в центре споров в кулуарах конгресса лежала проблема энергосбережения. Чего бы мы ни касались - добычи ли полезных ископаемых, выпуска промышленной продукции или работы транспорта, - в основе улучшения качества и экономического роста всех без исключений отраслей хозяйства лежит энергетический ресурс. И в этом плане у нашего государства не остается ничего другого, кроме как осуществлять ускоренное хозяйственное освоение своих обширных территорий, а ключевую роль в решении этой задачи играет интенсивное транспортное освоение Дальнего Востока и Забайкалья.
1 Крейнина М.Н. Экономическая география– М.: Экономика, 2006
1 Баканов М.И.Экономическая география. – М.: Экономика, 2000.
Материалы по географии:
Транспортный комплекс
Транспортная система Астраханской области включает все виды современного транспорта- железные дороги, морские пути сообщения и порты, внутренние судоходные пути и порты, автомобильные дороги, воздушные трассы и аэропорты, нефте- и газопроводы. Отличительной особенностью транспортной системы области ...
Провинция Прибайкалья
Состоит из глыбовых хребтов, котловин и многочисленных падей, окружающих Байкал, и, естественно, самого озера. Для всей области характерны высокая тектоническая активность, сильные землетрясения (до 8-10 баллов). В рельефе преобладают эрозионно-денудационные среднегорья и низкогорья, местами с ледн ...
Историко-краеведческая характеристика Минска
Вероятнее всего, название города происходит от реки Менка (Меня), которая была притоком Немиги. Гидроним Меня может быть объяснён как происходящий от праиндоевропейского корня "men" — "малый", в том числе и в литовском — "menkas". Правда, существует и "народная эт ...