Территориальные пропорции размещения машиностроения в субъектах РФ в составе Сибири и факторы их определяющие. Лидеры и аутсайдеры отрасли

Статьи по географии » Современное состояние машиностроения Сибири » Территориальные пропорции размещения машиностроения в субъектах РФ в составе Сибири и факторы их определяющие. Лидеры и аутсайдеры отрасли

Страница 1

Машиностроительное производство размещено по территории Сибири крайне неравномерно. Практически все машиностроительные предприятия Сибирского федерального округа расположены в его южных районах. Их доля в промышленном производстве округа составляет 9,3%, а в общем объеме отгруженной продукции – 7,5%. Машиностроение Южно-Сибирского широтного пояса, как и Сибири в целом, базируется в основном на технологиях четвертого уклада и, вследствие этого, имеет достаточно ограниченные стратегические резервы обеспечения долгосрочной конкурентоспособности своей продукции.

Суммарная доля трех машиностроительных производств в промышленном производстве наиболее высока (табл. 7) в трех регионах Сибири: Алтайском крае (15,6%), Новосибирской области (14%), Томской области (11.1%) и Иркутской области (10,6%).

Такие относительно низкие показатели свидетельствуют о том, что не в одном из регионов Сибири машиностроительное производство не является доминирующей отраслью экономики. Однако в четырех названных регионах машиностроение относится к важнейшим, структурообразующим производствам территории. Исключением из данного правила является в Сибири два региона: Республика Бурятия, где наблюдается статистически наибольший удельный вес производства в промышленности, но этот показатель формируется только за счет одного предприятия – Улан-Удинского авиационного завода (единственного в республике относительно крупного машиностроительного предприятия) на фоне общего уровня развития промышленности.

Таблица 7.

Региональная структура машиностроения СФО и Тюменской области по видам машиностроительных производств, 2008 г., % к итогу

Регионы Сибири в составе РФ

Производство машин и оборудования

Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

Производство транспортных средств и оборудования

Машиностроительное производство всего

СФО

2,8

2,4

2,7

7,9

Доли субъектов Федерации в СФО

Республика Алтай

0,3

1,2

0

1,5

Республика Бурятия

1

1,5

21,5

24

Республика Тыва

0,3

0,4

0

0,7

Республика Хакасия

4,6

0,6

0,6

5,8

Алтайский край

3,9

2,3

9,4

15,6

Красноярский край

3,2

0,6

1

4,8

Иркутская область

2,2

2,2

6,2

10,6

Кемеровская область

2,8

0,7

0,3

3,8

Новосибирская область

3,5

6,7

3,8

14

Омская область

1,8

2,4

1,5

5,7

Томская область

1,7

9,4

0

11,1

Забайкальский край

1,6

0,3

0,5

2,4

Итого по СФО

26,9

28,3

44,8

100

Тюменская область

1,61

0,12

0,72

2,45

Страницы: 1 2 3 4 5


Материалы по географии:

Основные проблемы, сдерживающие темпы развития нефтяного комплекса
Одна из основных проблем нефтедобывающей отрасли – это высокая степень выработки легкодоступных месторождений (порядка 45%). Решение этой проблемы состоит в привлечении современных технологий, что позволит повысить уровень нефтеотдачи пластов. Повышение нефтеотдачи (при постоянном уровне добычи) пр ...

Промышленность
В КНР создана крупная многоотраслевая промышленность. Наряду с традиционно развитыми отраслями (текстильной, угольной, черной металлургии) возникли и такие новые отрасли промышленности, как нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая, химическая, авиационная, космическая, электронная. По общему количест ...

Историческое развитие территории
В начале XVI века Иван Грозный присоединил степи Нижнего Поволжья в состав Астраханского и Казанского ханств к Русскому государству. Для обороны юго-восточных границ Русского государства стали основываться города-крепости. Одним из таких городов стал Царицын. Первоначально Царицынская крепость была ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru