Источник: Амосенок Э.П., Бажанов В.А., Веселая Л.С., Соколов А.В. Машиностроение как доминанта в инновационных процессах/Под ред. Г.М. Мкртчяна, В.А. Бажанова. – Новосибирск: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2008.-С.99.
Рис.-12. ОПК Сибири по количеству предприятий (2007 г.)
Источник: Бажанов В.А. Модели в оборонно-промышленном комплексе – системный подход//Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. – 2009. – Т.9, вып. 3. – С.27.
Как видно из данных табл. 10 и рис. 13 машиностроение занимает разные позиции в региональных экономиках Сибири. Показатели развития машиностроения необходимо оценивать с общим развитием обрабатывающих производств в регионе.
Так Красноярский край характеризуется скромной долей машиностроения в обрабатывающих производствах промышленности, однако благодаря высокомы объему промышленного производства – этот регион является одним из лидеров сибирского машиностроения. Напротив, в Республике Бурятия есть фактически только одно крупное машиностроительное предприятие (авиационная промышленность) и за счет неразвитости других отраслей транспортное машиностроение лидирует в промышленном производстве.
Таблица 10.
Показатели развития машиностроения в регионах Сибири, % (2008 г.)
Состав |
Доля обрабатывающей промышленности в ВРП, % |
Доля региона в 100% российской обрабатывающей промышленности |
Доля в обрабатывающих производствах, % | ||
Производство машин и оборудования |
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
Производство транспортных средств и оборудования | |||
Республика Алтай |
4 |
0,01 |
2,5 |
1 |
3,2 |
Республика Бурятия |
5 |
0,2 |
1,1 |
3 |
42,3 |
Республика Тыва |
4 |
0,0 |
1,3 |
0,5 | |
Республика Хакасия |
21 |
0,3 |
11 |
1,4 |
1,2 |
Алтайский край |
19 |
0,8 |
3,9 |
3,1 |
13,4 |
Красноярский край |
52 |
3,8 |
5,4 |
0,9 |
1,6 |
Таймырский АО | |||||
Эвенкийский АО | |||||
Иркутская область |
26 |
1,5 |
3,8 |
4,3 |
14,9 |
Усть-Ордынский Бурятский АО |
4 |
0,0 |
1,3 | ||
Кемеровская область |
20 |
1,8 |
6,3 |
1,3 |
0,9 |
Новосибирская область |
17 |
1,1 |
4,6 |
10,6 |
5,5 |
Омская область |
38 |
2,2 |
2 |
2,3 |
1,3 |
Томская область |
17 |
0,5 |
5,2 |
26,9 |
0,2 |
Забайкальский край (Читинская область) |
3 |
0,1 |
7,9 |
2,4 |
2,6 |
Агинский Бурятский АО |
4 |
0,0 |
3,2 | ||
Тюменская область |
2 |
3,4 |
7,3 |
3,7 |
0,8 |
Ханты-Мансийский АО |
1 |
0,7 |
21,3 |
9,3 |
0,2 |
Ямало-Ненецкий АО |
2 |
0,3 |
15,7 |
4 |
0,2 |
Материалы по географии:
География путей сообщения и транспорта
Венгрия располагает хорошо развитой сетью транспортных коммуникаций. Протяженность дорог общего пользования более 30 тыс. км, 90% из них имеют твердое покрытие. Протяженность железных дорог — 7,8 тыс. км (электрифицировано — 31 %). Ведущая железнодорожная компания Magyar Államvasútak. ...
Территориальная организация хозяйства и её особенности
Урал - старейший в стране очаг горнорудной промышленности, черной и цветной металлургии. В настоящее время на его долю приходится почти половина продукции черной и 25% цветной металлургии России. Удельный вес Урала в стоимости продукции машиностроительного комплекса, химической, топливной промышлен ...
Таможня
Контроль за ввозом импортируемых товаров осуществляется таможенными органами. Таможенная очистка товаров обычно проводится транспортными или морскими агентами. Агент должен быть резидентом Дании и нести ответственность за уплату сборов и пошлин на товар, если импортер уклоняется от их уплаты. Пошли ...