Территориальные пропорции размещения машиностроения в субъектах РФ в составе Сибири и факторы их определяющие. Лидеры и аутсайдеры отрасли

Статьи по географии » Современное состояние машиностроения Сибири » Территориальные пропорции размещения машиностроения в субъектах РФ в составе Сибири и факторы их определяющие. Лидеры и аутсайдеры отрасли

Страница 4

Источник: Амосенок Э.П., Бажанов В.А., Веселая Л.С., Соколов А.В. Машиностроение как доминанта в инновационных процессах/Под ред. Г.М. Мкртчяна, В.А. Бажанова. – Новосибирск: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2008.-С.99.

Рис.-12. ОПК Сибири по количеству предприятий (2007 г.)

Источник: Бажанов В.А. Модели в оборонно-промышленном комплексе – системный подход//Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. – 2009. – Т.9, вып. 3. – С.27.

Как видно из данных табл. 10 и рис. 13 машиностроение занимает разные позиции в региональных экономиках Сибири. Показатели развития машиностроения необходимо оценивать с общим развитием обрабатывающих производств в регионе.

Так Красноярский край характеризуется скромной долей машиностроения в обрабатывающих производствах промышленности, однако благодаря высокомы объему промышленного производства – этот регион является одним из лидеров сибирского машиностроения. Напротив, в Республике Бурятия есть фактически только одно крупное машиностроительное предприятие (авиационная промышленность) и за счет неразвитости других отраслей транспортное машиностроение лидирует в промышленном производстве.

Таблица 10.

Показатели развития машиностроения в регионах Сибири, % (2008 г.)

Состав

Доля обрабатывающей промышленности в ВРП, %

Доля региона в 100% российской обрабатывающей промышленности

Доля в обрабатывающих производствах, %

Производство машин и оборудования

Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

Производство транспортных средств и оборудования

Республика Алтай

4

0,01

2,5

1

3,2

Республика Бурятия

5

0,2

1,1

3

42,3

Республика Тыва

4

0,0

1,3

0,5

Республика Хакасия

21

0,3

11

1,4

1,2

Алтайский край

19

0,8

3,9

3,1

13,4

Красноярский край

52

3,8

5,4

0,9

1,6

Таймырский АО

Эвенкийский АО

Иркутская область

26

1,5

3,8

4,3

14,9

Усть-Ордынский

Бурятский АО

4

0,0

1,3

Кемеровская область

20

1,8

6,3

1,3

0,9

Новосибирская область

17

1,1

4,6

10,6

5,5

Омская область

38

2,2

2

2,3

1,3

Томская область

17

0,5

5,2

26,9

0,2

Забайкальский край (Читинская область)

3

0,1

7,9

2,4

2,6

Агинский Бурятский АО

4

0,0

3,2

Тюменская область

2

3,4

7,3

3,7

0,8

Ханты-Мансийский АО

1

0,7

21,3

9,3

0,2

Ямало-Ненецкий АО

2

0,3

15,7

4

0,2

Страницы: 1 2 3 4 5


Материалы по географии:

Снижение потребительского спроса и безработица
Однако правительство Японии ищет способ заставить людей начать вновь чаще ходить по магазинам. Для этого каждому жителю страны будут выданы наличные в размере 12 тысяч иен (121 доллар). Довольно жалкие средства для каждого отдельного человека, и довольно внушительная сумма для бюджета, учитывая нас ...

Демографическая ситуация в России
Демографическая ситуация в Российской Федерации остается сложной. В результате предшествующего демографического развития наступила и продолжает усиливаться депопуляция населения. Этот процесс начался в первой половине 90-х годов и совпал с экономическим кризисом в стране. С 1986 года происходит уст ...

Развитие и размещение основных нефтепроводов
Первый нефтепровод длиной в 6 км был сооружен в США в 1865 году. Нефтепроводы большей длины начали строить в 1875 году. Первый нефтепровод в России проложен в 1878 году в Баку от промыслов до нефтеперерабатывающего завода, а в 1897 - 1907 году был построен самый большой в то время в мире по протяже ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru