Перспективные стратегии развития машиностроения Сибири: технологическая модернизации отрасли

Статьи по географии » Современное состояние машиностроения Сибири » Перспективные стратегии развития машиностроения Сибири: технологическая модернизации отрасли

Страница 2

Источник: Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 г. / Сибирский федеральный округ/ - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sibfo.ru/strategia/strdoc.php (дата обращения 05.03.2010)

Согласно стратегии основными приоритетами социально-экономического развития регионов Сибири, поддерживаемыми государством в 2010-2020 годах, будут являться:

Отраслевые приоритеты, реализуемые на основе высокотехнологичных и наукоемких производств:

1. инновационные производства: информационные телекоммуникационные технологии, нанопромышленность, биотехнологии;

2. машиностроение (буровое, горношахтное, трубопроводное оборудование, транспортное, энергетическое и электротехническое, металлургическое, сельскохозяйственное, жилищно-коммунальное и строительное машиностроение), авиастроение, производство медицинского оборудования и точное приборостроение.[48]

Пространственные приоритеты в развитии машиностроения - в промышленной зоне Южно-Сибирского широтного пояса хозяйственного развития (центральные районы Омской области, южные районы Томской области, Алтайский край, Новосибирская, Кемеровская области, южные районы Красноярского края, центральные и южные районы Иркутской области, Республики Бурятия, южные районы Забайкальского края) – строительство и реконструкция на качественно новой технологической основе машино- и приборостроительных предприятий, ориентированных на выпуск инновационной продукции, современных агрегатов, приборов, машин, оборудования и конструкций для добывающей, перерабатывающей и энергетической промышленности Сибири, Дальнего Востока и экспорта за рубеж.[49]

Достижение стратегической цели и приоритетов социально-экономического развития Сибири потребует от федеральных, региональных органов государственной власти, местного самоуправления и бизнеса решить следующие задачи:

1. Обеспечить масштабное технологическое перевооружение в экономике и социальной сфере регионов Сибири на основе использования инновационных технологий, обеспечивающих производство качественно новых для России продуктов и услуг (в том числе в образовании, медицине и здравоохранении). Максимально (не менее чем на 50-80 процентов) сократить отставание от достижений мирового уровня в трудо -, материало -, энерго- и капиталоемкости производства.

2.Расширить базу для усиления таких инновационных сегментов экономики Южно-Сибирского широтного пояса и России в целом, как:

- электротехнической и электронной промышленности (ресурсная база – полиметаллические месторождения Удоканское, Чинейское, Унукурское, Право-Ингамкитское, Сакинское, Клюквенное, Буралинское, Красное и др.);

- автомобильной, аэрокосмической и химической отраслей (ресурсная база – месторождения Чинейское ванадийсодержащее титаномагнетитовых руд, Горевское - полиметаллических руд и т.п.);

В рамках реализации целей и приоритетов «Стратегии Сибири 2020» выделяются следующие этапы развития Южно-Сибирского широтного пояса экономического развития:

1 этап (2010-2011годы) – этап вывода экономики из финансово-экономического и энергетического кризисов, оптимизация структуры традиционных видов производств с учетом изменившейся конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков, начало перехода на энергоэффективные технологии, создание организационно-экономических и институциональных предпосылок для перехода к стадии экономического роста, повышению отдачи от инвестиций.

Этот этап будет проходить для Южно-Сибирского широтного пояса экономического развития в условиях общей финансово-экономической стабилизации в стране, что обуславливает ориентацию сибирских предприятий в основном на собственные силы и средства. Исключение составят проекты восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, строительства железной дороги «Кызыл-Курагино», ряд сетевых энергетических и некоторых других инфраструктурных проектов, проекты по формированию технико-внедренческих и туристско-рекреационных зон.

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по географии:

Экономический потенциал Мурманского порта
Мурманский морской торговый порт основан в 1915 году. С 1933 года Мурманский порт становится одним из трёх (вместе с Архангельским и Владивостокским) основных арктических портов. Этому благоприятствовало, прежде всего, выгодное географическое расположение: близость к портам Европы и тесная связь с ...

Основные характеристики транспортного комплекса
Область располагает следующей транспортной инфраструктурой. Автотрассы и железнодорожная сеть, связывают её с Москвой, Санкт-Петербургом, со столицами стран Балтии, портами Мурманска, Калининграда и Ленинградской области. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 1, ...

Характеристика машиностроительного комплекса России
Машиностроение обеспечивает различным оборудованием и машинами все отрасли экономики. Производит многие предметы потребления. Отраслевой состав машиностроения очень сложный. Он состоит более чем из 70 отраслей. Главными его отраслями являются электроника, электротехника, вычислительная техника, роб ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru