Минеральные ресурсы и промышленное производство

Страница 2

наблюдалось перепроизводство угля и страна была заинтересована наращивать экспорт, то начиная с 2003 г., в условиях бурного экономического роста, а также в результате принятия правительственной программы перевода части тепловых электростанций с нефти на уголь, заметно выросло потребление его в электроэнергетике, и это привело к росту импорта, особенно в южные районы страны. На этот же период приходится стремительное развитие китайской сталелитейной промышленности, повлекшее за собой увеличение потребления угля для нужд металлургии на 20 млн. т в год. [8]

Развитие сырьевой базы медеплавильной отрасли считается в КНР стратегически важным направлением.

Средний коэффициент использования мощностей алюминиевых заводов в КНР в первом квартале 2005 г. составил 74%, многие заводы работали в убыток. В составе производственных затрат 54% составляли затраты на глинозём и 34-35% – на электроэнергию. [8]

Территория КНР весьма перспективна в отношении открытия месторождений серебра, потому что большинство областей страны никогда не исследовалось с использованием современных технологий. В настоящее время в геологоразведочные работы на драгоценные металлы вкладывают средства более 70 иностранных горнопромышленных компаний.

С середины 2003 г. в Китае прекратилось государственное финансирование геологоразведочных работ по поиску золота; была организована биржа, на которой начала регистрация компаний, владеющих рудниками, предприятиями, обрабатывающими золото, а также занимающимися разведкой месторождений благородного металла. К середине 2004 г. таких компаний было зарегистрировано уже около 130. Самая крупная из них – China National Gold Group Corporation (CNGGC) – в 2004 г. контролировала 450 рудников, которые в совокупности добывали 20% золота в стране. Геологоразведочные работы на золото с 2003 г. переживают «бум» - они ведутся в большей части провинций и автономных регионов Китая, на стыке провинций Юньнань, Гуйчжоу и Гуанси-Чжуанского автономного района, в так называемом «Золотом треугольнике». [7]

В минувшем году отрасль цветной металлургии заработала вдвое больше по сравнению с 2005 годом - свыше 110 млрд. юаней. Совокупный объем прибыли и налоговых отчислений достиг 163 млрд. юаней при увеличении более чем на 87 проц. Как пояснили в обществе, итоги 2006 года стали для государственного сектора лучшими за всю его историю и были связаны, в частности, с высоким уровнем цен на продукцию цветной металлургии. [17]

В силу того, что промышленность, которая с каждым годом наращивает свои мощности, требует все больше и больше ресурсов и, как следствие, это приводит к дополнительным расходам государства по закупке импортного сырья.

Таким образом, обстановка с ресурсами в Китае имеет следующие особенности: общие запасы огромны, ассортимент их широк (см данные табл.1), однако количество ресурсов на душу населения невелико, заметна относительно острая нехватка ресурсов, что сокращает пространство для существования. Для развития многих ресурсов не хватает, проблемы обеспеченности ресурсами обостряются.

Страницы: 1 2 


Материалы по географии:

Городское и сельское население. Урбанизация. Формирование городских агломераций
Соотношение городского и сельского населения - важный показатель уровня развития страны. В Р. доля городского населения растет. Соотношение 74% / 26% (на 1993г.). Размещение населения неравномерно. Европ. часть, полоса по Сибири и Дальн. Вост. - основная зона поселения. Здесь высокая плот-ть насел- ...

Национальные парки, заповедники
Австралия – страна, изобилующая редчайшими представителями флоры и фауны. В Королевских Ботанических садах представлено свыше миллиона образцов растений; Сиднейский Китайский сад, спроектированный специалистами из провинции Гуандонг, - самый большой традиционный сад за пределами Китая; Сиднейский а ...

Особенности комплекса маркетинга по составляющим
Главным объектом воздействия в системе маркетинга является покупатель (или потребитель) товаров данной фирмы (предприятия). Это может быть индивидуальное лицо или целая организация. Так, покупателями бритвенных приборов чаще всего бывают мужчины, но нередко их приобретают женщины в подарок своим му ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru