Специфика отраслей развития хозяйственного комплекса КНР

Статьи по географии » Экономико-географическая характеристика хозяйственного комплекса Китая » Специфика отраслей развития хозяйственного комплекса КНР

Страница 2

Особенность химической отрасли – невысокая концентрация производства. Многочисленные мелкие и мельчайшие заводы, дающие свыше половины продукции отрасли, предназначавшейся преимущественно для местных нужд, были построены в 60-70-е годы. С конца 70-х годов строятся крупные предприятия на базе современной техники, зачастую с участием иностранного капитала. [10]

Легкая промышленность – традиционная отрасль хозяйства Китая. Огромное население обусловливает формирование самого большого в мире внутреннего рынка, емкость которого растет в результате повышения жизненного уровня в ходе проводимых экономических реформ. Легкая промышленность оказывает сильнейшее воздействие на размеры внутреннего товарооборота, занятость населения, развитие сельского хозяйства, ряда машиностроительных и химических производств, обеспечивающих ее оборудованием, основными видами сырья и материалов. Это одна из самых экономически эффективных отраслей в хозяйстве Китая.

Сельскохозяйственное производство – важнейшая отрасль экономики КНР, призванная обеспечить продовольствием самое многочисленное население в мире. Кроме того, все большее количество продукции отрасли идет и на экспорт. Сельское хозяйство Китая развивается в условиях ограниченности земельных ресурсов – площадь пахотных земель составляет около 100 млн. га, т.е. на душу населения приходится менее 0,1 га. [10]

В растениеводстве основное направление – зерновое. Сбор всех видов зерна в 1995 г. Достиг 466 млн. т и КНР остается лидером в мире. [10]

Животноводство в КНР опирается на естественную кормовую базу – луга и пастбища. Преобладает кочевое и полукочевое скотоводство. Животноводство – самостоятельная отрасль хозяйства в западных, северо-западных и в северных засушливых частях страны. Основной отраслью животноводства является свиноводство (442 млн. голов в 1995 г., первое место в мире). [10]

Транспорт. Динамично развивающаяся экономика Китая обусловила заметный рост грузоперевозок. В середине 90-х годов главным видом транспорта по объему перевезенных грузов, является автомобильный (свыше ѕ всего объема грузоперевозок). Ведущее место по грузообороту занимает водный транспорт (около половины всего объема грузооборота), на втором месте – железнодорожный (с показателем свыше 1/3). Причем роль водного транспорта, в первую очередь, морского, заметно возросла, что связано с осуществлением политики «открытых дверей» и увеличением внешнеторговых перевозок. [10]

География новейших производств характеризуется широким их распространением благодаря невысокой материалоемкости изделий, хорошей транспортабельности сырья, деталей и конструкторской базы, концентрируются в крупных городах приморской части страны.

Таким образом, КНР в настоящее время развивается как «старые» отрасли промышленности, так и новейшие отрасли с менее затратным ресурсным производством. Китай обладает самыми последними новейшими технологиями. Это обусловлено рядом причин: близость Японии, что способствует обмену между двумя государствами; выгодное экономико-географическое положение и большая территория; наличие квалифицированных специалистов.

Страницы: 1 2 


Материалы по географии:

Рыночная атрибутика товара (товарный знак, фирменный стиль, упаковка, маркировка)
Этот вид товара довольно новый на рынке и его производством только недавно начали заниматься поэтому у поставщиков главная задача донести информацию о себе, о качестве своего товара, о массовости производства и как её будут доставлять. Варианты упаковки: Топливные гранулы упаковывают по-разному в з ...

Роль портов СЗФО в экономике Российской Федерации
Согласно данным ежегодного отчета Ассоциации морских торговых портов, свыше 420 млн. тонн российских внешнеторговых грузов переработано в 2006 г. в портах России и сопредельных государств. В сравнении с 2005 г. (356,6 млн. тонн) рост составил 18% или 63,8 млн. тонн. Объемы перевозок сухих грузов вы ...

Анализ маркетинговой стратегии и ее составляющих
Стратегии определяются как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане. На их основе формулируются конкретные задачи, которые доводятся до исполнителя. Этому процессу, разумеется, должен предшествовать анализ существующих на данном рынке коммуникационных средств, изучение их сравнительной эффективн ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru