Особенность химической отрасли – невысокая концентрация производства. Многочисленные мелкие и мельчайшие заводы, дающие свыше половины продукции отрасли, предназначавшейся преимущественно для местных нужд, были построены в 60-70-е годы. С конца 70-х годов строятся крупные предприятия на базе современной техники, зачастую с участием иностранного капитала. [10]
Легкая промышленность – традиционная отрасль хозяйства Китая. Огромное население обусловливает формирование самого большого в мире внутреннего рынка, емкость которого растет в результате повышения жизненного уровня в ходе проводимых экономических реформ. Легкая промышленность оказывает сильнейшее воздействие на размеры внутреннего товарооборота, занятость населения, развитие сельского хозяйства, ряда машиностроительных и химических производств, обеспечивающих ее оборудованием, основными видами сырья и материалов. Это одна из самых экономически эффективных отраслей в хозяйстве Китая.
Сельскохозяйственное производство – важнейшая отрасль экономики КНР, призванная обеспечить продовольствием самое многочисленное население в мире. Кроме того, все большее количество продукции отрасли идет и на экспорт. Сельское хозяйство Китая развивается в условиях ограниченности земельных ресурсов – площадь пахотных земель составляет около 100 млн. га, т.е. на душу населения приходится менее 0,1 га. [10]
В растениеводстве основное направление – зерновое. Сбор всех видов зерна в 1995 г. Достиг 466 млн. т и КНР остается лидером в мире. [10]
Животноводство в КНР опирается на естественную кормовую базу – луга и пастбища. Преобладает кочевое и полукочевое скотоводство. Животноводство – самостоятельная отрасль хозяйства в западных, северо-западных и в северных засушливых частях страны. Основной отраслью животноводства является свиноводство (442 млн. голов в 1995 г., первое место в мире). [10]
Транспорт. Динамично развивающаяся экономика Китая обусловила заметный рост грузоперевозок. В середине 90-х годов главным видом транспорта по объему перевезенных грузов, является автомобильный (свыше ѕ всего объема грузоперевозок). Ведущее место по грузообороту занимает водный транспорт (около половины всего объема грузооборота), на втором месте – железнодорожный (с показателем свыше 1/3). Причем роль водного транспорта, в первую очередь, морского, заметно возросла, что связано с осуществлением политики «открытых дверей» и увеличением внешнеторговых перевозок. [10]
География новейших производств характеризуется широким их распространением благодаря невысокой материалоемкости изделий, хорошей транспортабельности сырья, деталей и конструкторской базы, концентрируются в крупных городах приморской части страны.
Таким образом, КНР в настоящее время развивается как «старые» отрасли промышленности, так и новейшие отрасли с менее затратным ресурсным производством. Китай обладает самыми последними новейшими технологиями. Это обусловлено рядом причин: близость Японии, что способствует обмену между двумя государствами; выгодное экономико-географическое положение и большая территория; наличие квалифицированных специалистов.
Материалы по географии:
Рыночная атрибутика товара (товарный знак, фирменный стиль, упаковка,
маркировка)
Этот вид товара довольно новый на рынке и его производством только недавно начали заниматься поэтому у поставщиков главная задача донести информацию о себе, о качестве своего товара, о массовости производства и как её будут доставлять. Варианты упаковки: Топливные гранулы упаковывают по-разному в з ...
Роль портов СЗФО в экономике Российской Федерации
Согласно данным ежегодного отчета Ассоциации морских торговых портов, свыше 420 млн. тонн российских внешнеторговых грузов переработано в 2006 г. в портах России и сопредельных государств. В сравнении с 2005 г. (356,6 млн. тонн) рост составил 18% или 63,8 млн. тонн. Объемы перевозок сухих грузов вы ...
Анализ маркетинговой стратегии и ее составляющих
Стратегии определяются как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане. На их основе формулируются конкретные задачи, которые доводятся до исполнителя. Этому процессу, разумеется, должен предшествовать анализ существующих на данном рынке коммуникационных средств, изучение их сравнительной эффективн ...