Развитие отраслей

Страница 1

Сельское хозяйство

В сельском хозяйстве преобладает растениеводство. Основные культуры — пшеница, кукуруза, рис (1-е место по сбору в Европе; свыше 1 млн т. в год), сахарная свёкла. Италия — один из крупнейших в мире и ведущий в Европе производитель цитрусовых (свыше 3,3 млн т. в год), томатов (свыше 5,5 млн т.), винограда (около 10 млн т. в год; свыше 90 % перерабатывается в вино), оливок. Цветоводство. Развито птицеводство.

пахотные земли — 31 %

постоянные посевы — 10 %

постоянные пастбища — 15 %

леса и лесистая местность — 23 % [1].

Почвенный покров Италии очень разнообразен. На севере, в Альпах, распространены горно-луговые и горно-лесные почвы. Южные подножия Альп и большую часть Паданской равнины покрывают бурые лесные почвы. В средневысотной зоне Альп они малоплодородны. В прибрежных районах у Адриатического моря встречаются болотистые почвы. В приморской зоне Апеннинского полуострова и острова Сицилия распространены коричневые почвы субтропиков, весьма благоприятные для возделывания винограда и других южных культур. На невысоких платах Апеннинских предгорий и на острове Сардиния преобладают перегнойно-карбонатные и горно-лесные бурые почвы. На низменностях, холмах и невысоких горах побережий Лигурийского и Тирренского морей на известняках сформировались красноцветные средиземноморские почвы, особенно подходящие для выращивания фруктовых деревьев и винограда. Встречаются почвы, образовавшиеся на вулканических породах. По речным долинам распространены аллювиальные почвы. Почвенные условия Италии вполне благоприятствуют земледелию, хотя и не везде в равной мере.

На высоте около 1500 м в Альпах и 2000 м в Южных Апеннинах и на Сицилии начинается высокий лесной пояс — хвойные леса: различные виды сосны, европейских виды елей, пихты.

Туризм.

Италия — крупнейший район международного туризма (свыше 50 млн человек в год). Туризм в Италии является одним из ведущих секторов экономики и составляет 12 % от ВВП. На долю Италии приходится 5,6 % от мирового туристического рынка. По этому показателю страна занимает 3-е место в ЕС после Франции и Испании[5].

Промышленность

Для итальянской экономики характерно активное вмешательство государственного капитала в промышленность, высокий уровень развития государственно-монополистического капитализма. Наиболее распространенной формой воздействия государства на экономику является участие крупнейших государственно-монополистических объединений — Института промышленной реконструкции — ИРИ.

Институт промышленной реконструкции (ИРИ) — крупнейшее государственное объединение Италии — имеет структуру холдинга, входит в первую десятку промышленных групп мира, объединяет свыше 150 предприятий в различных отраслях промышленности. На предприятиях и фирмах ИРИ работает 327 тыс. человек. Годовой оборот — порядка 50 млрд долларов. Президент — М. Тедески.

Государству почти полностью принадлежит энергетика, на 50 % — транспорт, на 30 % — горнодобывающая промышленность, на 45 % —металлургия, на 22 % — транспортное машиностроение, а также многие предприятия легкой промышленности, многие крупные банки.

Промышленность — ведущая сфера экономики Италии. Италия весьма недостаточно и неравномерно обеспечена сырьевыми энергетическими ресурсами. Среди полезных ископаемых страны выделяются по-своему промышленному или экспортному значению природный газ, пириты, полиметаллические руды, калийные соли, киноварь (ртутная руда), асбест и некоторые другие. Итальянская обрабатывающая промышленность базируется прежде всего на импортном сырье[3].

Транспорт

Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте — железнодорожный. По уровню электрификации железных дорог страна занимает одно из первых мест в мире. Густая сеть современных шоссе и железных дорог связывает города Северной Италии.

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по географии:

Рациональное использование природных ресурсов
Большое значение для будущего республики имеют огромные запасы природных ресурсов. Однако, как известно, их освоению препятствуют сложные природные условия. Проблема освоения природных ресурсов выдвигает на первый план вопросы охраны природы. Ошибки, допущенные в освоении природных ресурсов, связан ...

Анализ маркетинговой стратегии и ее составляющих
Стратегии определяются как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане. На их основе формулируются конкретные задачи, которые доводятся до исполнителя. Этому процессу, разумеется, должен предшествовать анализ существующих на данном рынке коммуникационных средств, изучение их сравнительной эффективн ...

Праздники и традиции
Основная роль в сохранении и развитии народных художественных традиций в республике принадлежит учреждениям культуры клубного типа. Сегодня в 887 клубных учреждений Чувашии действуют 514 фольклорных коллективов, осваивающих и пропагандирующих национальные народные традиции, обычаи и обряды. Из них ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru