Социально-экономическое развитие Италии

Статьи по географии » Социально-экономическое развитие Италии

Италия — высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Преимущественно индустриальный и высокоразвитый север и бедный, аграрный юг. Валовой национальный продукт на душу населения 28300 долларов в год. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, металлургия, химическая и нефтехимическая, лёгкая и пищевкусовая. Италия входит в число крупнейших производителей и поставщиков на мировой рынок автомобилей, велосипедов и мопедов, тракторов, стиральных машин и холодильников, радиоэлектронной продукции, промышленного оборудования, стальных труб, пластмасс и химических волокон, автомобильных шин, а также готовой одежды и кожаной обуви, макарон, сыра, оливкового масла, вина, фруктовых и томатных консервов. Крупное производство цемента, натуральных эссенций и эфирных масел из цветов и фруктов, художественных изделий из стекла и фаянса, ювелирных изделий. Добыча пиритов, руд ртути, природного газа, калийной соли, доломитов, асбеста. Из-за небольшой территории и высокой плотности населения, в современной Италии остро стоит вопрос переработки отходов

По основным показателям социально-экономического развития Италия занимает в настоящее время пятое место в мире. Во второй половине 80-х и первой половине 90-х годов на ее долю приходилось около 5% ВВП, 6% промышленного производства развитых капиталистических стран и более 6% мирового капиталистического экспорта. Объем производства ВВП на душу населения, служащий одним из основных показателей уровня развития страны, в начале 90-х годов был равен в Италии 60% американского и 65% Японского. По этому показателю Италия среди главных западноевропейских уступает лишь ФРГ и Франции, превосходя Великобританию. Италия принадлежит к западноевропейскому силовому центру империалистического соперничества. Она активно участвует в процессе капиталистической западноевропейской экономической интеграции, является членом ЕС [2].


Материалы по географии:

Строительство Эскориала
Создание ансамбля обычно приписывают ряду случайно совпавших обстоятельств. 10 августа 1557 г., в день праздника св. Лаврентия (Сан Лоренсо), объединенная англо-испанская армия одержала победу над французскими войсками в битве при Сен-Кантене. Филипп II, с нетерпением ожидавший исхода сражения, при ...

Развитие отрасли с целью повышения конкурентоспособности на внешних рынках
По экспорту стали Россия на первом месте в мире, а по ее производству только на четвертом. Металлургический комплекс России занимает ведущие позиции на мировом рынке черных металлов. В частности, по производству стали Россия занимает четвертое место в мире (уступает только Китаю, Японии и США), по ...

Традиционная, командная и рыночная системы в истории развития России
Главным внешнетоговым центром Р. Стал Санкт-П. Основная часть торговых связей приходилась на страны Западной Европы. Р. Являлась основным потавшиком леса (32%) на мировой лесной рынок. Начиная с 60-х гг., по мере освоения нефтяных месторождений сначала в Волго-Уральском районе, а затем в Зап. Сибир ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru