Заключение

Страница 1

Итак, в ходе работы мы выяснили, что основными проблемами энергетической отрасли Республики Татарстан являются такие проблемы как: значительный физический и моральный износ основных производственных фондов; ориентация энергосистемы на один вид топлива (природный газ); значительное экологическое воздействие, оказываемое предприятиями энергетической отрасли на окружающую среду. заказать подарок на день строителя

Стратегическими целями развития энергетики Республики Татарстан являются: надежное снабжение экономики и населения Республики Татарстан электрической и тепловой энергией; обеспечение полноценного функционирования энергосистемы во взаимодействии с единой энергосистемой Российской Федерации в рыночных условиях; повышение эффективности функционирования и обеспечение устойчивого развития энергетической отрасли на базе новых современных технологий.

В параграфе 1.2. автором были предложены организационные мероприятия по повышению эффективности функционирования энергосистемы в Республике Татарстан.

Так же в ходе работы мы выяснили, что уровень теоретической разработки проблем энергетического права в России не в полной мере отвечает потребностям практики. Очевидно, что нам нужно объединить усилия правоведов, как ученых, так и практиков, и на основе изучения взаимного опыта пойти дальше в теоретическом обосновании правовых путей решения энергетических проблем. Тем более что в этой сфере накоплен, на наш взгляд, значительный положительный опыт.

Анализ нормативных актов, регулирующих отношения в области организации и функционирования топливно-энергетического комплекса страны, дает основание для вывода о том, что в системе законодательства Российской Федерации сформировался и продолжает динамично развиваться относительно самостоятельный и отличающийся существенными правовыми особенностями законодательный массив - энергетическое законодательство. Не смотря на это в России до сих пор нет специального закона, регулирующего вопросы экологической безопасности в энергетике. Таким образом, энергетическое законодательство России является неполным, декларативным и противоречивым.

Юридическая практика показывает, что без современной правовой основы обеспечения устойчивого развития и функционирования энергетики, при наличии в этой сфере фрагментарного законодательства и отсутствия единой методологии, объективно невозможно урегулировать отдельными правовыми актами особенности деятельности и взаимосвязи предприятий топливно-энергетического комплекса, отношений производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов.

Устранение этих недостатков связано с процессом систематизации и кодификации этого законодательства, переходом от текущего регулирования отдельных сторон деятельности к единой унифицированной системе правового регулирования. Речь и в данном случае идет о принятии основополагающего для данной отрасли кодификационного акта - Закона об энергетике или Энергетического кодекса.

Предлагаемый автором к разработке Энергетический кодекс должен быть не узковедомственным технологическим нормативным актом по вопросам функционирования энергетических систем и топливных отраслей промышленности, а важнейшим межотраслевым законодательным актом, призванным обеспечить комплексное правовое регулирование в сфере энергетики. Он должен органически увязать в единой системе все многообразие сложившихся здесь отношений, содержать исходные нормы, способствующие формированию и развитию единого топливно-энергетического комплекса страны, определить тот уровень и основные параметры регулирования энергетики, которые будут обязательны для всех законов и иных нормативных правовых актов об энергетике, соподчиненных с Кодексом.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Биография В.Л. Комарова
Русские ученые-путешественники внесли неоценимый вклад в географическую науку. Особенно много ими сделано в изучении Азии: Сибири, Дальнего Востока, пустынь и гор Средней Азии. Так же много сил в исследование Приморья вложили члены созданного в 1884 году во Владивостоке Общества по изучению Амурско ...

Основные черты географии транспорта
Во внутреннем транспорте основную роль играют железные дороги общей протяженностью около 1,8 тыс. км, из них 760 км электрифицировано. Главная железнодорожная магистраль Марракеш - Касабланка- Фес- Уджда связывает западные и восточные области Марокко с Алжиром и Тунисом, обеспечивая транспортировку ...

Приоритетные направления политики Китая и России в Африке в XXI веке
В последние годы наблюдается всплеск международного интереса к Африке, которую еще недавно называли «забытым континентом». Одна из причин – впечатляющий экономический рост стран континента, который в 2007 году превысил 6 %[16]. Отношения с Африкой – неотъемлемый компонент пекинской стратегии многоп ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru