Заключение

Страница 1

Итак, в ходе работы мы выяснили, что основными проблемами энергетической отрасли Республики Татарстан являются такие проблемы как: значительный физический и моральный износ основных производственных фондов; ориентация энергосистемы на один вид топлива (природный газ); значительное экологическое воздействие, оказываемое предприятиями энергетической отрасли на окружающую среду.

Стратегическими целями развития энергетики Республики Татарстан являются: надежное снабжение экономики и населения Республики Татарстан электрической и тепловой энергией; обеспечение полноценного функционирования энергосистемы во взаимодействии с единой энергосистемой Российской Федерации в рыночных условиях; повышение эффективности функционирования и обеспечение устойчивого развития энергетической отрасли на базе новых современных технологий.

В параграфе 1.2. автором были предложены организационные мероприятия по повышению эффективности функционирования энергосистемы в Республике Татарстан.

Так же в ходе работы мы выяснили, что уровень теоретической разработки проблем энергетического права в России не в полной мере отвечает потребностям практики. Очевидно, что нам нужно объединить усилия правоведов, как ученых, так и практиков, и на основе изучения взаимного опыта пойти дальше в теоретическом обосновании правовых путей решения энергетических проблем. Тем более что в этой сфере накоплен, на наш взгляд, значительный положительный опыт.

Анализ нормативных актов, регулирующих отношения в области организации и функционирования топливно-энергетического комплекса страны, дает основание для вывода о том, что в системе законодательства Российской Федерации сформировался и продолжает динамично развиваться относительно самостоятельный и отличающийся существенными правовыми особенностями законодательный массив - энергетическое законодательство. Не смотря на это в России до сих пор нет специального закона, регулирующего вопросы экологической безопасности в энергетике. Таким образом, энергетическое законодательство России является неполным, декларативным и противоречивым.

Юридическая практика показывает, что без современной правовой основы обеспечения устойчивого развития и функционирования энергетики, при наличии в этой сфере фрагментарного законодательства и отсутствия единой методологии, объективно невозможно урегулировать отдельными правовыми актами особенности деятельности и взаимосвязи предприятий топливно-энергетического комплекса, отношений производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов.

Устранение этих недостатков связано с процессом систематизации и кодификации этого законодательства, переходом от текущего регулирования отдельных сторон деятельности к единой унифицированной системе правового регулирования. Речь и в данном случае идет о принятии основополагающего для данной отрасли кодификационного акта - Закона об энергетике или Энергетического кодекса.

Предлагаемый автором к разработке Энергетический кодекс должен быть не узковедомственным технологическим нормативным актом по вопросам функционирования энергетических систем и топливных отраслей промышленности, а важнейшим межотраслевым законодательным актом, призванным обеспечить комплексное правовое регулирование в сфере энергетики. Он должен органически увязать в единой системе все многообразие сложившихся здесь отношений, содержать исходные нормы, способствующие формированию и развитию единого топливно-энергетического комплекса страны, определить тот уровень и основные параметры регулирования энергетики, которые будут обязательны для всех законов и иных нормативных правовых актов об энергетике, соподчиненных с Кодексом.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Современная система геополитических координат – зеркало мирового порядка ХХI века
С окончанием холодной войны закончилась эпоха биполярного мира. Данный тезис практически с самого начала не вызывал сомнения. Сегодня проблема стоит в определении того, что пришло на смену биполярному миру. Дискуссии разворачиваются вокруг двух основных точек зрения на новую систему геополитических ...

КНР и Беларусь: сходства и отличия развития хозяйственных комплексов
Различия Беларуси и Китая существенны. Прежде всего, они касаются, конечно, размеров и стартовых условий. Беларусь вступила в полосу реформ, будучи индустриальным государством с преимущественно городским населением (70%) и значительным научно-техническим потенциалом, тогда как Китай начинал их в ка ...

География нефтяных месторождений в Сибирском ФО по субъектам РФ
Сибирский федеральный округ (СФО) был образован 13 мая 2000 года и объединяет 12 субъектов Российской Федерации. В состав округа входят: ü Республика Алтай ü Республика Бурятия ü Республика Тыва ü Республика Хакасия ü Алтайский край ü Забайкальский край ü Краснояр ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru