Итак, в ходе работы мы выяснили, что основными проблемами энергетической отрасли Республики Татарстан являются такие проблемы как: значительный физический и моральный износ основных производственных фондов; ориентация энергосистемы на один вид топлива (природный газ); значительное экологическое воздействие, оказываемое предприятиями энергетической отрасли на окружающую среду.
Стратегическими целями развития энергетики Республики Татарстан являются: надежное снабжение экономики и населения Республики Татарстан электрической и тепловой энергией; обеспечение полноценного функционирования энергосистемы во взаимодействии с единой энергосистемой Российской Федерации в рыночных условиях; повышение эффективности функционирования и обеспечение устойчивого развития энергетической отрасли на базе новых современных технологий.
В параграфе 1.2. автором были предложены организационные мероприятия по повышению эффективности функционирования энергосистемы в Республике Татарстан.
Так же в ходе работы мы выяснили, что уровень теоретической разработки проблем энергетического права в России не в полной мере отвечает потребностям практики. Очевидно, что нам нужно объединить усилия правоведов, как ученых, так и практиков, и на основе изучения взаимного опыта пойти дальше в теоретическом обосновании правовых путей решения энергетических проблем. Тем более что в этой сфере накоплен, на наш взгляд, значительный положительный опыт.
Анализ нормативных актов, регулирующих отношения в области организации и функционирования топливно-энергетического комплекса страны, дает основание для вывода о том, что в системе законодательства Российской Федерации сформировался и продолжает динамично развиваться относительно самостоятельный и отличающийся существенными правовыми особенностями законодательный массив - энергетическое законодательство. Не смотря на это в России до сих пор нет специального закона, регулирующего вопросы экологической безопасности в энергетике. Таким образом, энергетическое законодательство России является неполным, декларативным и противоречивым.
Юридическая практика показывает, что без современной правовой основы обеспечения устойчивого развития и функционирования энергетики, при наличии в этой сфере фрагментарного законодательства и отсутствия единой методологии, объективно невозможно урегулировать отдельными правовыми актами особенности деятельности и взаимосвязи предприятий топливно-энергетического комплекса, отношений производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов.
Устранение этих недостатков связано с процессом систематизации и кодификации этого законодательства, переходом от текущего регулирования отдельных сторон деятельности к единой унифицированной системе правового регулирования. Речь и в данном случае идет о принятии основополагающего для данной отрасли кодификационного акта - Закона об энергетике или Энергетического кодекса.
Предлагаемый автором к разработке Энергетический кодекс должен быть не узковедомственным технологическим нормативным актом по вопросам функционирования энергетических систем и топливных отраслей промышленности, а важнейшим межотраслевым законодательным актом, призванным обеспечить комплексное правовое регулирование в сфере энергетики. Он должен органически увязать в единой системе все многообразие сложившихся здесь отношений, содержать исходные нормы, способствующие формированию и развитию единого топливно-энергетического комплекса страны, определить тот уровень и основные параметры регулирования энергетики, которые будут обязательны для всех законов и иных нормативных правовых актов об энергетике, соподчиненных с Кодексом.
Материалы по географии:
Численность и воспроизводство населения
Бельгия – плотно заселенная, городская страна, с населением больше10 млн. (10414336-01.06.2009.г) человек. Она принадлежит к числу наиболее густонаселенных стран мира. По средней плотности населения – свыше 340 человек на кв. км – она занимает второе место в Европе после Нидерландов, не считая микр ...
Демографическое развитие народов Севера
Понятие “народы Севера” включает представителей 30 национальностей: саамы, ненцы ханты, манси, энцы, сеты, селькупы, эвенки, юкагири, долганы, эскимосы, чукчи, коряки, аулеты, ительмены, тофалары, ульчи, нанайцы, нивхи, удэгейцы, негидальцы, ороки, орочи, чуванцы, шорцы, телеуты, кумандинцы, тоджин ...
Краткая характеристика федерального округа
Тульская область входит в состав Центрального федерального округа, который состоит из 18 федеральных субъектов: Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Яро ...