Японская экономика до Второй Мировой войны

Статьи по географии » Экономика Японии » Японская экономика до Второй Мировой войны

Однако предпосылки того экономического пути, который сейчас принято называть «Японской моделью» были заложены несколько раньше. До Второй Мировой войны главным источником капитала были крестьяне – владельцы практически единственного средства производства в то время. Сбор налогов в натуральной форме, сохранявшийся в таком виде несколько веков, был заменён единой денежной ставкой. Японцы с удовольствием и жадностью перенимали все новое, что поступало к ним из Европы и Америки, как губка, впитывая знания и технологии, оставаясь тем временем верными традициям. К рубежу XIX и ХХ веков страна шагнула уже далеко вперед от примитивной экономики середины века. Правительство строило заводы, затем продавало их крупным торговцам, таким как Мицубиси, Сумитомо и Мицуи, - так в Японии происходило становление концернов, которые назывались дзайбацу. Вокруг концернов и правительственных заводов появился ряд малых предприятий, которые выполняли заказы крупного бизнеса. Страна большими темпами строила промышленность, поощряя изобретателей и предпринимателей, а тем временем большая часть крестьян разорилась. Из-за высокой ставки они не смогли выплачивать налог на землю и превратились в простых арендаторов. И хотя зачастую спрос на товары был недостаточным, вызывая дефляцию, сама экономика Японии развивалась быстро. Очередные войны стимулировали потребление, вызывая существенный экономический подъём. По мере развития промышленности страны нарабатывались и другие составные элементы «японской модели», прежде всего пожизненный наём и зависимость служебного статуса и заработной платы от продолжительности рабочего стажа. Даже стремясь развивать экономику и производство, японцы традиционно придерживались вассальной верности. Это не было унижением, скорее привилегией, ведь пожизненный наём – гарантия стабильности в жизни и принадлежности к определенному сообществу. Исторически в Японии сложилась традиция наследования профессии, когда сын рыбака становился рыбаком, а сын самурая – самураем. До Второй Мировой нередко сыновья шли работать в ту же компанию, где трудились и их отцы.


Материалы по географии:

Особенности комплекса маркетинга по составляющим
Главным объектом воздействия в системе маркетинга является покупатель (или потребитель) товаров данной фирмы (предприятия). Это может быть индивидуальное лицо или целая организация. Так, покупателями бритвенных приборов чаще всего бывают мужчины, но нередко их приобретают женщины в подарок своим му ...

Социально-экономическая характеристика Минска
Минск – крупнейший промышленный центр Республики Беларусь. Специализацию города в экономической системе республики определяют такие отрасли как: промышленность, строительство, наука и научное обслуживание Предприятия Минска производят более одной пятой объема промышленной продукции республики. Окол ...

Транспортно-географическое положение
В Тюмени развиты все основные виды транспорта. Здесь проходят нефтепроводы и газопроводы, железнодорожные и автомобильные магистрали, водные пути, развит электрический и авиационный транспорт. Набольшее распространение имеет автомобильный транспорт. Значительный вес имеет железнодорожный транспорт. ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru