География путей сообщения и транспорта

Статьи по географии » Экономика Венгрии и ее социальное развитие » География путей сообщения и транспорта

Венгрия располагает хорошо развитой сетью транспортных коммуникаций. Протяженность дорог общего пользования более 30 тыс. км, 90% из них имеют твердое покрытие.

Протяженность железных дорог — 7,8 тыс. км (электрифицировано — 31 %). Ведущая железнодорожная компания Magyar Államvasútak.

В Будапеште тремя главными железнодорожными станциями являются Восточная, Западная и Южная (Déli), с другими отдаленными станциями, такими как Kelenföld. Из этих трех Южная станция является самой современной, но Восточная и Западная более декоративны и имеют интересную архитектуру. В другие важные железнодорожные станции, расположенные по всей стране, включают Сольнок (самое важное железнодорожное пересечение вне Будапешта), железнодорожная станция Tiszai в Мишкольце и станции Печ, Дьёр, Сегед и Секешфехервар.

Единственный город с подземной железнодорожной системой — Будапешт со своим метро.

В Будапеште есть также пригородное железнодорожное сообщение под названием HÉV.

В Венгрии функционирует около 43-45 аэропортов, включая также небольшие. Из них — пять международных — Будапешт — Ферихедь, аэропорт в Дебрецене, аэропорт в Шармелэк (также названный FlyBalaton из-за его близости к озеру Балатон), Дьёр-Пер и Печ-Погань. Венгерская авиакомпания «Малев» осуществляет рейсы в более чем 60 городов (главным образом Европы).

Важна также транзитная роль страны. Через территорию Венгрии проходят нефтепроводы «Дружба-I» (из Украины), «Дружба-II» (из Словакии) и «Адрия» (из Хорватии), газопроводы «Братство» (из Украины) и «Баумгартнер-Дьёр» (из Австрии); общая протяженность трубопроводов 7,2 тыс.км. Активно ведется строительство скоростных автомагистралей в рамках проходящих по территории страны так названных хельсинкских транспортных коридоров.

Структура по видам транспорта: автомобильный – 51%, железнодорожный – 30%, трубопроводный – 15%, водный – 3%. Структура по направлениям перевозок: международные – 60%, внутренние – 40%. Водный и воздушный транспорт во внутренних грузоперевозках практически не используются. [21]

Заметно, что Венгрия является важным транзитным регионом в Европе, по ней протекают важные судоходные реки, инфраструктура достаточно развита и продолжает развиваться. Все это является важным составляющим элементом в экономическом развитии страны. Также стоит отметить все возрастающую роль автомобильных перевозок внутри страны и авиаперевозок за ее пределы.


Материалы по географии:

Государства Средней Азии - Узбекистан, Туркмения, Таджикистан, Киргизия
экономическая география россия население потенциал Средняя Азия от Каспийского моря на зап. до границы с Китаем на вост. Большая часть СА занята Туранской низменностью. Узбекистан в центре СА. 447,4 т.кв.км. Нас. 18 млн.чел. 12 обл., 155 р-нов., 123 города. Столица - Ташкент. Больш. частью У. распо ...

Население Ростовской области
Численность населения Ростовской области составляет 4334,4 тыс. чел. Средняя плотность населения – 43 чел./кв. км. Экономически активное население составляет 2074 тыс. чел. Уровень зарегистрированной безработицы в 2008 г. составил 1,6%. Возрастная структура населения: к трудоспособному относится 61 ...

Влияние климата на особенности рельефа альпийских гор
Альпы - важный климатораздел Европы. К северу и западу от них располагаются территории с умеренным климатом, к югу - субтропические средиземноморские ландшафты. Осадков на наветренных западных и северо-западных склонах 1 500-2 000 мм, местами до 4 000 мм в год. В Альпах - истоки Рейна, Роны, По, Ад ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru