География путей сообщения и транспорта

Статьи по географии » Экономика Венгрии и ее социальное развитие » География путей сообщения и транспорта

Венгрия располагает хорошо развитой сетью транспортных коммуникаций. Протяженность дорог общего пользования более 30 тыс. км, 90% из них имеют твердое покрытие.

Протяженность железных дорог — 7,8 тыс. км (электрифицировано — 31 %). Ведущая железнодорожная компания Magyar Államvasútak.

В Будапеште тремя главными железнодорожными станциями являются Восточная, Западная и Южная (Déli), с другими отдаленными станциями, такими как Kelenföld. Из этих трех Южная станция является самой современной, но Восточная и Западная более декоративны и имеют интересную архитектуру. В другие важные железнодорожные станции, расположенные по всей стране, включают Сольнок (самое важное железнодорожное пересечение вне Будапешта), железнодорожная станция Tiszai в Мишкольце и станции Печ, Дьёр, Сегед и Секешфехервар.

Единственный город с подземной железнодорожной системой — Будапешт со своим метро.

В Будапеште есть также пригородное железнодорожное сообщение под названием HÉV.

В Венгрии функционирует около 43-45 аэропортов, включая также небольшие. Из них — пять международных — Будапешт — Ферихедь, аэропорт в Дебрецене, аэропорт в Шармелэк (также названный FlyBalaton из-за его близости к озеру Балатон), Дьёр-Пер и Печ-Погань. Венгерская авиакомпания «Малев» осуществляет рейсы в более чем 60 городов (главным образом Европы).

Важна также транзитная роль страны. Через территорию Венгрии проходят нефтепроводы «Дружба-I» (из Украины), «Дружба-II» (из Словакии) и «Адрия» (из Хорватии), газопроводы «Братство» (из Украины) и «Баумгартнер-Дьёр» (из Австрии); общая протяженность трубопроводов 7,2 тыс.км. Активно ведется строительство скоростных автомагистралей в рамках проходящих по территории страны так названных хельсинкских транспортных коридоров.

Структура по видам транспорта: автомобильный – 51%, железнодорожный – 30%, трубопроводный – 15%, водный – 3%. Структура по направлениям перевозок: международные – 60%, внутренние – 40%. Водный и воздушный транспорт во внутренних грузоперевозках практически не используются. [21]

Заметно, что Венгрия является важным транзитным регионом в Европе, по ней протекают важные судоходные реки, инфраструктура достаточно развита и продолжает развиваться. Все это является важным составляющим элементом в экономическом развитии страны. Также стоит отметить все возрастающую роль автомобильных перевозок внутри страны и авиаперевозок за ее пределы.


Материалы по географии:

Динамика основных показателей, их анализ
После кризиса перестройки падение производства в ЛПК, как и во всем народном хозяйстве, прекратилось к концу 1990-х годов. С 1997-1998 гг. отмечается постепенный рост производства во всех отраслях лесного комплекса. Однако отставание от докризисных уровней объёмов производства ещё очень велико, что ...

Значение топливно-энергетического комплекса в системе производительных сил Украины
В топливно-энергетическом комплексе сосредоточена значительная часть основных производственных фондов промышленности (здания предприятий, машины и оборудование, транспортные средства и др.) и работающих. Вокруг крупных энергетических объектов выросли города и поселки с развитой инфраструктурой. Сов ...

Экономические особенности монопрофильных малых городов
Малые города в подавляющем своем большинстве представляют собой монопрофильные поселения (МПП). Специфика монопрофильных городов, традиционно проявлявшаяся в характере занятости населения(например, преобладание женской занятости в текстильных поселках, мужской – в горнодобывающих), и соответствующи ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru