Заключение

В работе были рассмотрены результаты исследования учёных, посвящённых теории размещения городов. Были даны понятия город, ЭГП, рассмотрены теоретические разработки о пространственной организации хозяйства А. Лёша, даны описания основных теорий размещения городов, показаны модели размещения. Построения Кристаллера, Лёша, Ципфа позволили раскрыть фундаментальные закономерности расселения. Причём географам и экономистам казалось, что вот-вот будут созданы модели и программы, использование которых в компьютерах позволит получить чудодейственные результаты, обеспечивающие точное прогнозирование и целенаправленное развитие городов. Однако выявление закономерности полезны. Регулирование расселения возможно лишь при проведении целеустремлённой политики формирования систем расселения на основе учёта этих закономерностей, которые создают как бы систему запретов, очерчивающих не очевидную, но принципиальную невозможность процессов самоорганизации по некоторым вариантам. Трудно написать точный сценарий того, что будит. Но часто можно предсказать, чего не может быть, опираясь на выявленные закономерности. как включить пуш уведомления на андроид

Важным показателем, характеризующим пространственную составляющую урбанизации является сформированность систем городского расселения как взаимного упорядоченного размещения крупных городов (как главных экономических центров), средних и малых городов, находящихся в зоне их влияния. На любой карте, показывающей размещение населенных пунктов можно выделить 3 основные составные части:

· линейная, в которой размещение населенных пунктов предопределяется транспортными магистралями - автомобильными или железными дорогами, судоходными реками;

· агломерационная, где скопление населенных пунктов с различными пунктами в системе расселения вокруг крупного города связано с месторождением полезных ископаемых или выгодным географическим положением.

· равномерное размещение - характерно для населенных пунктов, выполняющих функции центров обеспечения товарами и услугами равномерно размещенного сельского населения.

Поиски закономерностей в пространственном размещении человеческих поселений и создание моделей географии городов начались в первой половине 20 века. Модели этого класса нацелены на поиск оптимального размещения географических объектов в однородном пространстве - на бесконечной равнине, с одинаковой плотностью и покупательной способностью населения, одинаковым для всех транспортным сообщением, т.е. на идеальной территории, где влияние географических факторов рельефа, климата, социально-экономических условий элиминировано.

Сравнение реально существующего размещения с модельным позволяет сделать заключения о важнейших закономерностях социально-экономического развития территории - результате деятельности людей, деятельности, подчиняющейся объективным экономическим и пространственным законам.

Было выявлено, что поселения людей размещаются не случайно, а на основании общих правил и закономерностей, образуя сложную структуру соподчинения от городов-гигантов до деревень, которые связаны в единый комплекс "город и районы его тяготения". Фактическое размещение крупных, средних и малых городов является результатом взаимного действия экономических, природных, исторических факторов.

Одним из первых русских ученых, подошедших к созданию моделей географии городов был В.П. Семенов-Тян-Шанский. В работе "Город и деревня в Европейской России", опубликованной в 1910 г. он выявил "географический закон", согласно которому город как бы представляет собой центр планетарной системы, ибо вокруг него по радиусам, на известных расстояниях возникают вспомогательные к нему городов меньших размеров, находящиеся в экономической зависимости от главного города.

Основной проблемой сегодня является соблюдение всех правил градостроительства. Нехватка литературных источников на данную тему, а вместе с тем неосведомлённость в данной проблеме руководителей градостроительные организаций значительно усугубляет проблему.

Но тем не менее, современный образ жизни общества и научно технический прогресс заставляет вносить значительные изменения во многие привычные нам вещи в сфере градостроительства и размещения городов.


Материалы по географии:

"Европейские" австралийцы
За годы своей относительно недолгой истории Австралия настолько изменилась, что сегодня трудно дать четкое определение самому понятию "австралиец". О глубине этих изменений можно судить хотя бы потому, что в телефонном справочнике Сиднея вьетнамская фамилия Нгуен встречается чаще, чем Джо ...

Рождаемость, смертность и естественный прирост
В Приморье увеличилась рождаемость: за 11 месяцев этого года в крае родилось 20 882 малыша. Это на 1 208 детей больше, чем в прошлом году: за тот же период 2006 года на свет появилось 19 674 юных приморцев. Повышение рождаемости в крае, в первую очередь, обусловлено эффективной реализацией приорите ...

Основные черты географии транспорта
Во внутреннем транспорте основную роль играют железные дороги общей протяженностью около 1,8 тыс. км, из них 760 км электрифицировано. Главная железнодорожная магистраль Марракеш - Касабланка- Фес- Уджда связывает западные и восточные области Марокко с Алжиром и Тунисом, обеспечивая транспортировку ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru