Транспортный комплекс Ставропольского края представляет собой структуру, включающую железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт. Здесь занято 6,6% работающего населения края, это около 39,0 тыс. человек. Ежегодно предприятиями транспорта общего пользования перевозится более 110,0 млн. пассажиров и 15,0 млн. тонн грузов.
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт представлен Минераловодским отделением структурным подразделением Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и Армавирским филиалом ОАО "Мир" Северо-Кавказского промышленного железнодорожного транспорта. Железнодорожные сообщения с регионами России осуществляется по магистрали Кавказская – Тихорецкая – Ростов-на-Дону.
Крупнейшими узловыми станциями внутри края являются:
«Минеральные Воды» - сортировочная станция Северо-Кавказского региона;
«Старомарьевская» - основная сортировочная станция промышленного и сельскохозяйственного комплексов краевого центра и ближайших районов;
«Невинномысск» - обеспечивающая промышленность и предприятия переработки города Невинномысска, сельскохозяйственные комплексы Ставропольского края и Карачаево-Черкесской республики.
Строительство железнодорожной магистрали Буденновск – Нефтекумск – Кочубей, протяженностью 240 км обеспечит прямой выход в Закавказье и государства Средней Азии.
Для обеспечения пассажирских перевозок в поездах дальнего следования в крае располагается структурное подразделение дирекции по обслуживанию пассажиров "Севкавэкспресс".
Железнодорожники края ежегодно перевозят более 10,5 млн. пассажиров и 11,5 млн. тонн грузов.
Воздушный транспорт
В крае два международных аэропорта – в городах Ставрополь и Минеральные Воды; последний способен принимать пассажирские самолёты практически всех типов. На территории Ставрополья действуют федеральное государственное авиационное предприятие "Кавминводыавиа", его ставропольский филиал и Минераловодский авиаремонтный завод ОАО "Завод № 411 Гражданской авиации", 3 авиакомпании, располагающие малыми воздушными судами для проведения авиационных химических работ. инфраструктурный обслуживание ставропольский коммуникационный
ГУАП "Кавминводыавиа" - крупнейшее авиапредприятие Юга России. Начиная с 1999 года, предприятие получало ежегодную национальную премию "Крылья России" в номинациях "Пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях" и "Пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях".
ОАО "Завод № 411 Гражданской авиации" является одним из крупнейших ремонтных авиапредприятий отрасли. На заводе ремонтируют самолеты ТУ-154М, ТУ-154Б, АН-2, авиадвигатели АШ-62ИР ТА-6А, ТАИ 2А.
Авиапредприятиями края ежегодно перевозится более 0,6 млн. пассажиров и 3,5 тыс. тонн грузов.
Автомобильный транспорт
Наземная транспортная сеть обеспечивает надежную связь с населенными пунктами Ставропольского края, другими регионами России и зарубежья.
В крае реализуется президентская программа «Дороги Росси», в ходе которой реконструировано и построено 25 км. дороги: «Кочубей – Нефтекумск – Буденновск – Зеленокумск - Минеральные Воды», которая является альтернативной федеральной трассе «Кавказ». Предполагается, что этот участок войдет составной частью в магистральное направление «Каспийское море – Азовское море».
Одновременно со строительством и капитальным ремонтом автомагистралей вводятся в строй новые мостовые переходы и реконструируются старые.
Стабильную работу рынка автотранспортных услуг обеспечивают свыше 150 автотранспортных предприятий. Крупнейшие из них, ОАО «Совтрансавто-Минводы», осуществляет международные перевозки.
В Ставропольском крае работают 66 автотранспортных предприятий различных форм собственности. Автобусный парк занимает 58% от общего числа автомобилей в этих предприятиях.
В крае зарегистрировано свыше 700 тысяч единиц автотранспортных средств, из них более 110 тыс. грузовых автомобилей и около 20 тыс. автобусов. Ежегодно автотранспортниками края перевозится около 234,0 млн. пассажиров и 3,9 млн. тонн грузов.
Основным связующим звеном между предприятиями транспорта и пассажирами является ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций Ставропольского края". Оно охватывает около 90% всего рынка данных услуг.
Система управления транспортным комплексом основывается на сочетании принципов государственного регулирования, которое осуществляется через систему законодательных актов по лицензированию и сертификации, экономических стимулов (дотаций) и административного контроля по выполнению установленных требований в части обеспечения безопасности перевозок, добросовестной конкуренции и доступности транспортных услуг.
Материалы по географии:
Учение А. Лёша в Новой России
Российское научное сообщество теперь воспринимает себя как часть единой мировой науки. Происходит реальная конвергенция экономических систем России и Запада. С этих позиций пересмотрены прежние настороженные оценки «зарубежной» теории А. Лёша, о которых говорилось выше. Парадоксально, но сейчас кни ...
Трудовые ресурсы территории
Как показывают данные социально-экономической статистики, доля экономически активного населения в общей численности до 1999 года населения росла, но, если посмотреть динамику экономически активного населения в период с 2000 по 2010 год видно, что численность данной категории населения начала уменьш ...
Узловые районы Центральной России
Район - административно-территориальная единица. При выделении узловых районов используется совершенно другой одход к территории - как неоднородный, на которой всегда выделяются, с одной стороны, какой-либо центр, а с другой тяготеющая к нему периферия, его западное влияние. Развитие промышленности ...