Инфраструктурный комплекс Ставропольского края

Статьи по географии » Инфраструктурный комплекс Ставропольского края

Инфраструктура (от лат. infra — ниже, под и structura — строение, расположение), совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества.

Термином «инфраструктура» обозначают комплекс т. н. инфраструктурных отраслей хозяйства: транспорт, связь, образование, здравоохранение и др. Продукцией этого комплекса являются услуги, т.е. инфраструктурный комплекс объединяет отрасли хозяйства, производящие разнообразные услуги. Этим он отличается от всех других межотраслевых комплексов.

Термин «услуги» охватывает широкий круг отраслей, которые выполняют различные функции для покупателей, но не включают продажу реального продукта. В экономической науке как в России, так и за рубежом нет полного единства относительно того, что следует включать в состав сферы услуг. Например, американские экономисты приводят следующую классификацию отраслей услуг:

1. Услуги сферы материально-вещественного производства: торговля (оптовая, розничная, общественное питание); транспорт; услуги по производству и обращению (услуги по организации и налаживанию управления производством, его общественных связей, по обслуживанию помещений, агентства по прокату оборудования, проектно-конструкторские бюро); реклама; услуги связи; материально-вещественные услуги населению (сюда же относится гостиничное дело).

2. Сфера нематериальных (невещественных) услуг: услуги финансово-кредитных и страховых учреждений; хозяйственные услуги государства; хозяйственное использование недвижимости (сдача внаем жилья и помещений для предпринимательской деятельности); наука, образование и здравоохранение; невещественные услуги населению.

Международный валютный фонд (МВФ) дает самую краткую характеристику-классификацию, согласно которой услуги подразделяются на четыре группы: фрахт, другие транспортные услуги, туризм, прочие услуги. В основе нерасшифровываемой статьи «прочие услуги» лежат многие сравнительно новые виды так называемых деловых услуг, требующихся предпринимателям.

В группу деловых услуг входят профессиональные и управленческие услуги (все виды консультаций, а также правовая, бухгалтерская, аудиторская помощь); информационные услуги (программное обеспечение, обработка информации, подготовка данных и т.д.); персональные услуги (подбор, подготовка, обучение и стажировка кадров); операционные услуги (управление предприятием, контроль за качеством продукции, ликвидация отходов производства); банковские и страховые услуги в полном ассортименте; лабораторные, рыночные и прогнозные исследования; реклама, продажа, посредничество во всех видах; услуги в области связи и аренды; ремонт и техническое обслуживание оборудования; строительство и услуги в области освоения космического пространства в гражданских целях.

В России принята несколько другая классификация. По ней услуги можно подразделить на следующие виды:

А. Материальные, в том числе: 1) материализуемые в предметах своего воздействия (торговля, общественное питание, жилищно-коммунальное, бытовое обслуживание); 2) нематериализуемые в предметах своего воздействия (транспорт и связь).

Б. Нематериальные, в том числе: 1) необходимые (образование, культура, здравоохранение, физическая культура); 2) вынужденно необходимые (государственное управление, оборона, охрана общественного порядка).

Инфраструктурный комплекс подразделяется на две крупные, относительно самостоятельные части: коммуникационную систему и сферу обслуживания.

Сфера обслуживания включает торговлю и общественное питание, бытовое обслуживание и жилищно-коммунальное хозяйство, науку и образование, культуру и искусство, здравоохранение и физкультуру, социальное обеспечение, государственное управление, финансово-кредитную сферу и т.д.

Экономическое значение сферы обслуживания велико. Она необходима для воспроизводства рабочей силы и содействует повышению производительности труда. Одно только снижение заболеваемости в результате развития медицинского обслуживания, физкультуры и спорта сильно сокращает потери рабочего времени. Хорошая организация торговли, работы детских учреждений, предприятий бытового обслуживания, общественного питания высвобождает часть трудоспособного населения из сферы домашнего хозяйства.

Социальное значение сферы обслуживания еще значительнее. Она способствует наиболее полному и всестороннему удовлетворению потребностей современного человека и высокому уровню его жизни.

Коммуникационная система России включает транспорт и связь, основная задача которых - перемещение в пространстве информации, энергии, людей и разнообразных веществ.

Жизнь современного общества трудно себе представить без услуг. Они обеспечивают нормальную работу промышленности, с/х и других звеньев экономики, определяют качество жизни населения.

Освоение и использование любой территории невозможно без соответствующей инфраструктуры, т.е. без жилых и производственных зданий, дорог, водопроводов, линий электропередач и т. д. При этом, чем лучше освоена территория, тем больше на ней разнообразных инфраструктурных сооружений.

Цель моей работы состоит в рассмотрении инфраструктурного комплекса Ставропольского края.

Для достижения данной цели я поставила перед собой задачи, в которых постараюсь раскрыть по порядку значение сферы обслуживания и коммуникационной системы. Раскрыть значение:

1) коммуникационной системы (транспорт, связь);

2) сферы обслуживания (торговля и общественное питание; бытовое обслуживание; система ЖКХ; культура и искусство; наука и образование; здравоохранение и физкультура; социальное обеспечение; финансово-кредитная сфера; государственное управление, оборона и охрана правопорядка)


Материалы по географии:

Топливный баланс России, его характеристика, изменение на современном этапе
Топливно-энергетический баланс – баланс получения, преобразования и использования (потребления) всех видов энергии: минерального, органического сырья, кинетической энергии водных потоков, приливов и отливов, ветра, энергии Солнца, энергии геотермальных источников и др. Топливно-энергетический балан ...

Основные черты географии транспорта
Во внутреннем транспорте основную роль играют железные дороги общей протяженностью около 1,8 тыс. км, из них 760 км электрифицировано. Главная железнодорожная магистраль Марракеш - Касабланка- Фес- Уджда связывает западные и восточные области Марокко с Алжиром и Тунисом, обеспечивая транспортировку ...

Снижение потребительского спроса и безработица
Однако правительство Японии ищет способ заставить людей начать вновь чаще ходить по магазинам. Для этого каждому жителю страны будут выданы наличные в размере 12 тысяч иен (121 доллар). Довольно жалкие средства для каждого отдельного человека, и довольно внушительная сумма для бюджета, учитывая нас ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru