Особенности развития транспорта и непроизводственной сферы

Статьи по географии » Комплексная географическая характеристика Ставропольского края » Особенности развития транспорта и непроизводственной сферы

Страница 1

В грузообороте края ведущее место занимают: по вывозу – нефть, минеральные удобрения, оборудование, автоприцепы, автокраны, приборы, мясо, зерно, консервы, шерсть, скот, минеральные воды; по ввозу- уголь, нефтепродукты, машины, оборудование, ткани, лес, минеральные удобрения, стройматериалы, сахар, кондитерские изделия.

Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием (км дорог на 1000 кв.метров территории) 113 км (по данным 2008 г); удельный вес автодорог с твердым покрытием составил 97,5%. Грузооборот автомобильного транспорта составляет 1303 млн.тонн на километр. Отправление грузов железнодорожным транспортом составило в 2008 году 6,6 млн.тонн, количество легковых автомобилей – 140 штук на 1000 человек населения края. Плотность железных дорог общего пользования – 142 км путей на 10000 кв.км территории. Отправление пассажиров ж/д транспортом составило 13179 тыс. человек.

Транспорт

Сложный хозяйственный комплекс немыслим без хорошо развитого транспорта, который обеспечивает как внутренние, так и внешние связи края.

Железнодорожный

Основная железная дорога – участок Армавир–Невинномысск–Минеральные Воды–Прохладный двухпутной электрифицированной магистрали Москва – Ростов-на-Дону – Баку с однопутными тепловозными ответвлениями на Усть-Джегуту и Будённовск, а также двухпутной электрифицированной веткой на Кисловодск.

Кроме того, через Ставрополь и Светлоград проложена однопутная тепловозная линия от станции Кавказская на Элисту с ответвлением на Будённовск.

Крупнейшие локомотивные депо: Ставрополь, Светлоград, Невинномысск и Минеральные Воды.

Всё железнодорожное хозяйство относится к Северо-Кавказской железной дороге.

Автомобильный

Основная автомобильная дорога «М-29» Кавказ, проходящая через Невинномысск, Минеральные Воды и Пятигорск, с подходными дорогами на Ставрополь и далее на Элисту; на Черкесск; на Кисловодск; через Георгиевск, через Зеленокумск и Будённовск на Нефтекумск и далее в Дагестан и Калмыкию.

Основные автомобильные узлы: Невинномысск и Пятигорск.

Авиационный

Основные авиаперевозки осуществляются через международные аэропорты:

· Ставрополь (Шпаковское) (асфальтобетон 2600х48, грунт 2500х80) находится в 12 километрах к северо-востоку от Ставрополя

· Минеральные Воды (армобетон 3900 х 60 и 4100 x 48). Является портом приписки авиакомпании "Кавминводыавиа".

Трубопроводный

В регионе очень густая и протяжённая сеть промысловых и магистральных трубопроводов:

· Нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума перекачивающий более 30 млн. т нефти в год на черноморские терминалы

· Северо-Кавказский нефтепровод Баку – Махачкала – Малгобек – Тихорецк с примыканием ветки на НПС «Комсомольская» (Калмыкия)

· Газопровод «Северный Кавказ – Центр»

· От города Изобильный начинается газопровод «Голубой поток» рабочей мощностью в 7,5 млрд. м³ (2006)

· Продуктопровод Моздок – Ростов-на-Дону с отводами на Ставрополь и Будённовск

· Плотная сеть промысловых нефте-, газо- и продуктопроводов, потребительских газопроводов

«Голубой поток»

– газопровод между Россией и Турцией, проложенный по дну Чёрного моря.

Общая протяжённость газопровода – 1213 км, из них:

· сухопутный участок на российской стороне от города Изобильный Ставропольского края до села Архипо-Осиповка Краснодарского края на побережье Черного моря длиной 373 км;

· морской участок от Архипо-Осиповки до терминала «Дурусу», расположенного в 60 км от города Самсун (Турция) длиной 396 км;

· сухопутный участок на турецкой стороне от города Самсун до города Анкара длиной 444 км.

Диаметр трубы газопровода: равнинная часть сухопутного участка – 1400 мм, горная часть сухопутного участка – 1200 мм, морской участок – 610 мм.

Электротранспорт

По территории региона проходит магистральная линия электропередачи 500 кВ Волгодонская АЭС – Ставропольская ГРЭС– Ингурская ГЭС.

Крупнейшая подстанция региона расположена в г. Будённовске (500 кВ) связывающая системы северного Кавказа и Дагестана с Волгодонской АЭС.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Значение топливно-энергетического комплекса в системе производительных сил Украины
В топливно-энергетическом комплексе сосредоточена значительная часть основных производственных фондов промышленности (здания предприятий, машины и оборудование, транспортные средства и др.) и работающих. Вокруг крупных энергетических объектов выросли города и поселки с развитой инфраструктурой. Сов ...

Изучение проблем водопользования отечественными учеными
В XX веке проблема пресной воды подробно изучалась как в рамках гидрологии, так и в рамках ресурсоведения. В настоящей дипломной работе были использованы наиболее фундаментальные работы некоторых признанных отечественных ученых. Для комплексного изучения качества ресурсов пресных вод были использов ...

Исследования В.Л. Комарова
Первого мая 1892 года В.Л. Комаров, будучи студентом Петербургского университета, отправляется в дальний путь. Задача, стоявшая перед ним, была интересна и в тоже время сложна. Флора горной долины Зеравшана весьма богата и разнообразна, но она была еще слишком мало изучена. Многие места совсем не п ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru