Особенности развития транспорта и непроизводственной сферы

Статьи по географии » Комплексная географическая характеристика Ставропольского края » Особенности развития транспорта и непроизводственной сферы

Страница 1

В грузообороте края ведущее место занимают: по вывозу – нефть, минеральные удобрения, оборудование, автоприцепы, автокраны, приборы, мясо, зерно, консервы, шерсть, скот, минеральные воды; по ввозу- уголь, нефтепродукты, машины, оборудование, ткани, лес, минеральные удобрения, стройматериалы, сахар, кондитерские изделия.

Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием (км дорог на 1000 кв.метров территории) 113 км (по данным 2008 г); удельный вес автодорог с твердым покрытием составил 97,5%. Грузооборот автомобильного транспорта составляет 1303 млн.тонн на километр. Отправление грузов железнодорожным транспортом составило в 2008 году 6,6 млн.тонн, количество легковых автомобилей – 140 штук на 1000 человек населения края. Плотность железных дорог общего пользования – 142 км путей на 10000 кв.км территории. Отправление пассажиров ж/д транспортом составило 13179 тыс. человек.

Транспорт

Сложный хозяйственный комплекс немыслим без хорошо развитого транспорта, который обеспечивает как внутренние, так и внешние связи края.

Железнодорожный

Основная железная дорога – участок Армавир–Невинномысск–Минеральные Воды–Прохладный двухпутной электрифицированной магистрали Москва – Ростов-на-Дону – Баку с однопутными тепловозными ответвлениями на Усть-Джегуту и Будённовск, а также двухпутной электрифицированной веткой на Кисловодск.

Кроме того, через Ставрополь и Светлоград проложена однопутная тепловозная линия от станции Кавказская на Элисту с ответвлением на Будённовск.

Крупнейшие локомотивные депо: Ставрополь, Светлоград, Невинномысск и Минеральные Воды.

Всё железнодорожное хозяйство относится к Северо-Кавказской железной дороге.

Автомобильный

Основная автомобильная дорога «М-29» Кавказ, проходящая через Невинномысск, Минеральные Воды и Пятигорск, с подходными дорогами на Ставрополь и далее на Элисту; на Черкесск; на Кисловодск; через Георгиевск, через Зеленокумск и Будённовск на Нефтекумск и далее в Дагестан и Калмыкию.

Основные автомобильные узлы: Невинномысск и Пятигорск.

Авиационный

Основные авиаперевозки осуществляются через международные аэропорты:

· Ставрополь (Шпаковское) (асфальтобетон 2600х48, грунт 2500х80) находится в 12 километрах к северо-востоку от Ставрополя

· Минеральные Воды (армобетон 3900 х 60 и 4100 x 48). Является портом приписки авиакомпании "Кавминводыавиа".

Трубопроводный

В регионе очень густая и протяжённая сеть промысловых и магистральных трубопроводов:

· Нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума перекачивающий более 30 млн. т нефти в год на черноморские терминалы

· Северо-Кавказский нефтепровод Баку – Махачкала – Малгобек – Тихорецк с примыканием ветки на НПС «Комсомольская» (Калмыкия)

· Газопровод «Северный Кавказ – Центр»

· От города Изобильный начинается газопровод «Голубой поток» рабочей мощностью в 7,5 млрд. м³ (2006)

· Продуктопровод Моздок – Ростов-на-Дону с отводами на Ставрополь и Будённовск

· Плотная сеть промысловых нефте-, газо- и продуктопроводов, потребительских газопроводов

«Голубой поток»

– газопровод между Россией и Турцией, проложенный по дну Чёрного моря.

Общая протяжённость газопровода – 1213 км, из них:

· сухопутный участок на российской стороне от города Изобильный Ставропольского края до села Архипо-Осиповка Краснодарского края на побережье Черного моря длиной 373 км;

· морской участок от Архипо-Осиповки до терминала «Дурусу», расположенного в 60 км от города Самсун (Турция) длиной 396 км;

· сухопутный участок на турецкой стороне от города Самсун до города Анкара длиной 444 км.

Диаметр трубы газопровода: равнинная часть сухопутного участка – 1400 мм, горная часть сухопутного участка – 1200 мм, морской участок – 610 мм.

Электротранспорт

По территории региона проходит магистральная линия электропередачи 500 кВ Волгодонская АЭС – Ставропольская ГРЭС– Ингурская ГЭС.

Крупнейшая подстанция региона расположена в г. Будённовске (500 кВ) связывающая системы северного Кавказа и Дагестана с Волгодонской АЭС.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Очаги расообразования в Азии
Н.Н. Чебоксаров подразделил азиатских монголоидов на северных, восточных и южных, охарактеризовав каждую из этих групп морфологически и достаточно детально выяснив границы между ними. Позднее он объединил восточных и южных монголоидов в общий тихоокеанский ствол, противопоставив их континентальным ...

Половая структура населения
В ХХ веке соотношение полов в нашей стране сильно деформировалось. Это было следствием разрушительных катаклизмов, которые пришлось пережить народу, больших потерь мужского населения. Сразу же после окончания Второй мировой войны, в 1946 г., число женщин превышало число мужчин на 33,9%. [12] Такой ...

Эоловая аккумуляция и особенности эоловых отложений
Одновременно с разрушительной деятельностью ветра и переносом обломочного материала, происходит и аккумуляция, в результате чего образуются эоловые континентальные отложения. Аккумулятивная деятельность ветра заключается в накоплении эоловых отложений, среди которых выделяются два генетических типа ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru