Особенности развития транспорта и непроизводственной сферы

Статьи по географии » Комплексная географическая характеристика Ставропольского края » Особенности развития транспорта и непроизводственной сферы

Страница 1

В грузообороте края ведущее место занимают: по вывозу – нефть, минеральные удобрения, оборудование, автоприцепы, автокраны, приборы, мясо, зерно, консервы, шерсть, скот, минеральные воды; по ввозу- уголь, нефтепродукты, машины, оборудование, ткани, лес, минеральные удобрения, стройматериалы, сахар, кондитерские изделия.

Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием (км дорог на 1000 кв.метров территории) 113 км (по данным 2008 г); удельный вес автодорог с твердым покрытием составил 97,5%. Грузооборот автомобильного транспорта составляет 1303 млн.тонн на километр. Отправление грузов железнодорожным транспортом составило в 2008 году 6,6 млн.тонн, количество легковых автомобилей – 140 штук на 1000 человек населения края. Плотность железных дорог общего пользования – 142 км путей на 10000 кв.км территории. Отправление пассажиров ж/д транспортом составило 13179 тыс. человек.

Транспорт

Сложный хозяйственный комплекс немыслим без хорошо развитого транспорта, который обеспечивает как внутренние, так и внешние связи края.

Железнодорожный

Основная железная дорога – участок Армавир–Невинномысск–Минеральные Воды–Прохладный двухпутной электрифицированной магистрали Москва – Ростов-на-Дону – Баку с однопутными тепловозными ответвлениями на Усть-Джегуту и Будённовск, а также двухпутной электрифицированной веткой на Кисловодск.

Кроме того, через Ставрополь и Светлоград проложена однопутная тепловозная линия от станции Кавказская на Элисту с ответвлением на Будённовск.

Крупнейшие локомотивные депо: Ставрополь, Светлоград, Невинномысск и Минеральные Воды.

Всё железнодорожное хозяйство относится к Северо-Кавказской железной дороге.

Автомобильный

Основная автомобильная дорога «М-29» Кавказ, проходящая через Невинномысск, Минеральные Воды и Пятигорск, с подходными дорогами на Ставрополь и далее на Элисту; на Черкесск; на Кисловодск; через Георгиевск, через Зеленокумск и Будённовск на Нефтекумск и далее в Дагестан и Калмыкию.

Основные автомобильные узлы: Невинномысск и Пятигорск.

Авиационный

Основные авиаперевозки осуществляются через международные аэропорты:

· Ставрополь (Шпаковское) (асфальтобетон 2600х48, грунт 2500х80) находится в 12 километрах к северо-востоку от Ставрополя

· Минеральные Воды (армобетон 3900 х 60 и 4100 x 48). Является портом приписки авиакомпании "Кавминводыавиа".

Трубопроводный

В регионе очень густая и протяжённая сеть промысловых и магистральных трубопроводов:

· Нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума перекачивающий более 30 млн. т нефти в год на черноморские терминалы

· Северо-Кавказский нефтепровод Баку – Махачкала – Малгобек – Тихорецк с примыканием ветки на НПС «Комсомольская» (Калмыкия)

· Газопровод «Северный Кавказ – Центр»

· От города Изобильный начинается газопровод «Голубой поток» рабочей мощностью в 7,5 млрд. м³ (2006)

· Продуктопровод Моздок – Ростов-на-Дону с отводами на Ставрополь и Будённовск

· Плотная сеть промысловых нефте-, газо- и продуктопроводов, потребительских газопроводов

«Голубой поток»

– газопровод между Россией и Турцией, проложенный по дну Чёрного моря.

Общая протяжённость газопровода – 1213 км, из них:

· сухопутный участок на российской стороне от города Изобильный Ставропольского края до села Архипо-Осиповка Краснодарского края на побережье Черного моря длиной 373 км;

· морской участок от Архипо-Осиповки до терминала «Дурусу», расположенного в 60 км от города Самсун (Турция) длиной 396 км;

· сухопутный участок на турецкой стороне от города Самсун до города Анкара длиной 444 км.

Диаметр трубы газопровода: равнинная часть сухопутного участка – 1400 мм, горная часть сухопутного участка – 1200 мм, морской участок – 610 мм.

Электротранспорт

По территории региона проходит магистральная линия электропередачи 500 кВ Волгодонская АЭС – Ставропольская ГРЭС– Ингурская ГЭС.

Крупнейшая подстанция региона расположена в г. Будённовске (500 кВ) связывающая системы северного Кавказа и Дагестана с Волгодонской АЭС.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Аэромассы и воздушные массы
Аэромассы и воздушные массы не являются синонимами; это, хотя и близкие, но все же различные понятия. Воздушными массами в синоптической метеорологии называют относительно однородные по физическим свойствам части тропосферы, внутри которых наблюдаются небольшие градиенты температуры и ряда других м ...

Крупнейшие проекты нефтепроводов
Тайшет – Находка. Стоимость 10,6 млрд. долл. Протяженность – 2718 км. Мурманская трубопроводная система. Стоимость 4 млрд. долларов. Протяженность – 2300 км. Балтийская трубопроводная система. Пропускная способность- 50 млн. тонн нефти в год. Первая очередь построена в 2001 году и обошлась в 460 мл ...

Природная зона. Почвы. Растительность. Животный мир
Ставропольский край находится в пределах ковыльно-типчаковых степей с разнотравьем и лесостепей Ставропольской возвышенности и предгорий. На востоке и северо-востоке размещены злаково-полынные и солянковые комплексные полупустынные формации. Почти 70% территории указанных зон распахано. Общая лесис ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru