Функциональный анализ города

Страница 1

Город Тюмень построена как крепость, которая с запада и с востока ограничена крутым оврагом и берегом.

На Тюмень возлагалась защита русских и татарских поселений от набегов степных кочевников.

После появления в этих землях первого русского города сюда переселились многие жители внутренней России, преимущественно из Перми, Сольвычегодска и Устюга Великого. Последние принесли в Тюмень кожевенное, мыловаренное дело и рогожное ремесло.

Население города росло настолько стремительно, что уже в 1595 году, при воеводах Юрии Булдакове и Богдане Воейкове, пришлось возводить новое городовое укрепление, и царская грамота предписывала выдать всем участникам строительства государево жалование.

В 1596 году поступает еще одно царское повеление: «привлекать в Сибирь для торговли бухарцев, оказывать им ласковость и никаких пошлин с них не брать». Действия этого указа оказались ощутимыми: в Тобольск, Тару и Тюмень не просто стали приходить богатые караваны бухарцев – многие из них обосновались в этих городах навсегда.

Очень скоро город становится важным пунктом на торговом пути в Среднюю Азию, Персию, Китай, а также основным центром сибирской промышленности, ремесленного производства и земледелия.

Уже в то время далеко по миру Тюмень славилась производством мыла, костяных гребней, колоколов; кузнечным и другими ремеслами. И особенно – выделкой кож.

В 1635 году у Тюмени появляется особый городской герб, изображавший лисицу с бобром, и гербовая канцелярская печать.

В 1700 году положено начало каменному строительству. В 1728 году в г. Тюмени построили новый мост через речку Тюменку высотой 20 метров, шириной 10 метров и длиной 176 метров.

В первой половине XIX века Тюмень становится самым крупным ремесленным центром Западной Сибири.

В XIX веке город входит в полосу своего расцвета. В глубь материка отсюда один за другим уходят землепроходцы, отправляются в плаванье первые сибирские пароходы, появляются первые в Сибири православные храмы, телеграф, водопровод, железная дорога. Основанная как город-крепость Тюмень продолжает играть роль важного военно-стратегического пункта.

Расположенная у начала сибирского водного пути, Тюмень становится центром строительства и главной базой парового флота. В 1836 году в Тюмени спущен на воду первый в Сибири пароход. Так начиналось судостроение и судоходство в Сибири.

После реформы 1861 года невиданный ранее размах приняло переселение крестьян из Европейской России, стремившихся прочь с постылых помещичьих угодий в пронизанные свободой и благополучием тюменские края. Прошло через Тюмень и великое множество ссыльных, которые держали свой скорбный путь в Тобольск, на каторгу и в ссылку. Именно здесь проходил печально известный тракт.

В 1885 году начала действовать железная дорога Екатеринбург-Тюмень, а в 1912 году - железная дорога Тюмень - Омск.

Тюмень становится центром крупного лесопромышленного района, продолжая при этом оставаться крупным центром кожевенной промышленности.

Сохраняется за Тюменью и роль перевалочной базы между обширнейшими северными территориями с их промыслами с одной стороны и Западом и Востоком - с другой.

Рост капиталов, сосредоточившихся в городе, приводит к значительному преображению его облика. В Тюмени, где до этого было много домов, построенных в традициях крестьянского зодчества, стали появляться здания нового типа. «Купцов-миллионщиков», частенько бывавших не только в Москве и Петербурге, но и за границей, уже не удовлетворяли патриархальные бревенчатые срубы и отсутствие эффектных, затейливых деталей в отделке. Одним словом, город - центр торговой, административной, политической жизни, стал настоятельно требовать от своих обитателей чутко следить за сменой вкусов и архитектурных стилей на русском Западе – все в тех же Петербурге и Москве.

События 1917 года и гражданская война нанесли свой отпечаток на исторический облик города.

5 января 1918 года была установлена Советская власть. Здесь находился штаб дивизии В. К. Блюхера.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Социально-экономические и экологические проблемы развития экономических районов России
Район Состав Социально- -экономические проблемы Экологические проблемы Центральный Москва, Московская, Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ярославская Области. Высокая квалификация имеющихся кадров, Нуждается сельской дем ...

Демографический анализ специальных коэффициентов
Одним из специальных коэффициентов является суммарный коэффициент рождаемости. Он показывает сколько в среднем детей родила бы одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода (от 15 до 49 лет) при сохранении повозрастной рождаемости на уровне того года, для которого вычислен показатель. Ег ...

Основные проблемы, сдерживающие темпы развития нефтяного комплекса
Одна из основных проблем нефтедобывающей отрасли – это высокая степень выработки легкодоступных месторождений (порядка 45%). Решение этой проблемы состоит в привлечении современных технологий, что позволит повысить уровень нефтеотдачи пластов. Повышение нефтеотдачи (при постоянном уровне добычи) пр ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru