К настоящему моменту наибольшее развитие в Тюмени приобрели:
1) Историко-культурный туризм, основанный на экскурсионном интересе к памятниками истории и культуры на территории области, как со стороны внутрирегиональных потребителей (в основном в форматах образовательного туризма, поездок выходного дня и т.д.), так и со стороны гостей области (в формате осмотра достопримечательностей).
2) Деловой туризм, связанный с функционированием на территории области центров государственного и бизнес- управления, предприятий нефтегазового сектора, энергетики и т.д., включающий собственно деловую (организация командировок, встреч, переговоров, рабочих визитов, конференций и др.), познавательную (знакомство с достопримечательностями, культурная программа), рекреационную (отдых и развлечения), составляющие, которые должны быть отнесены к туристской деятельности;
3) Рекреационный отдых в санаториях и на базах отдыха, в подавляющий степени людей, проживающих на территории Тюмени.
4) Медицинский туризм (для жителей автономных округов и других регионов) – специальные медицинские и оздоровительные услуги в учреждениях города, в т.ч. в рамках программы «Сотрудничество»;
5) Охотничье-рыболовный туризм, как организованный и лицензированный (небольшая доля), так и неорганизованный (большинство), связанный с использованием природных ресурсов, в основном ориентированный на внутрирегиональный спрос;
6) Шопинг, досуг и развлечения, в первую очередь для жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Юрга и Ямало-Ненецкого автономного округа, на территории которых нет таких крупных центров развлечений и торговли потребительскими товарами, как в Тюмени;
7) Передвижения, связанные с отдыхом на природе, в большинстве своем ориентированные на отдых у воды, сбор дикоросов и т.д., имеющие массовый характер, но не управляемые со стороны государства и бизнеса.
В частности, Тюмень все больше начинает позиционироваться в качестве экскурсионного города, города услуг делового туризма и рекреации.
Таким образом, Тюмень имеет объективные предпосылки (потенциальную возможность) развития индустрии туризма темпами 13-15%, более высокими, чем прогнозируемые до 2010 г. среднероссийские (10-12%). Однако пока индустрия туризма в Тюмени развивается темпами - (8%), которые заметно ниже среднероссийских.
Материалы по географии:
Анализ демографических прогнозов
На основании сложившихся тенденций экономического развития Хабаровского края и происходящих в нем демографических процессов в Дальневосточном демографическом центре сделаны прогнозные расчеты численности населения края до 2030 г. За основу взят классический подход, предусматривающий три основных ги ...
География путей сообщения и транспорта
Венгрия располагает хорошо развитой сетью транспортных коммуникаций. Протяженность дорог общего пользования более 30 тыс. км, 90% из них имеют твердое покрытие. Протяженность железных дорог — 7,8 тыс. км (электрифицировано — 31 %). Ведущая железнодорожная компания Magyar Államvasútak. ...
Снижение потребительского спроса и безработица
Однако правительство Японии ищет способ заставить людей начать вновь чаще ходить по магазинам. Для этого каждому жителю страны будут выданы наличные в размере 12 тысяч иен (121 доллар). Довольно жалкие средства для каждого отдельного человека, и довольно внушительная сумма для бюджета, учитывая нас ...