ЗАО «Калининградский морской торговый порт». 20 июня 2000 г. Калининградскому морскому торговому порту исполнилось 55 лет. Это самый западный российский порт на Балтийском море. Вместе с тем Кенигсбергской гавани, от которой ведёт своё начало порт Калининград, 660 лет. Порт во все времена играл одну из ключевых ролей в истории и развитии региона. Когда-то был процветающий Ганзейский порт, а в 30-е годы нашего столетия порт Кенигсберг был самым современным портом на Балтийском море, причём в основном сориентированным на российский транзит.
До 1991 г. Калининградский морской торговый порт был закрыт для заходов иностранных судов. В 1992 г. порт преобразован в ЗАО «Морской торговый порт Калининград» и в настоящее время является вторым портом России на Балтике (после Санкт-Петербурга). Производственная мощность порта – свыше 8 млн. тонн экспортно-импортных грузов самой широкой номенклатуры. Порт перерабатывает металлолом и металлы, уголь и кокс навалом, удобрения навалом и в таре, ферросплавы, лесные грузы, бумагу, контейнеры, зерно, сахар в мешках и др. грузы, в том числе и наливные.
Порт располагает для работы территорией в 116 га, 22-мя причалами обшей протяжённостью 3017 м, длина и глубины у которых позволяют принимать суда до 170 м и осадкой до 8,2 м.
Площади открытых складов 215 тыс. кв. м. закрытых – 60 тыс. кв. м., в том числе изотермический склад для хранения фруктов и овощей площадью (тыс. кв. м., склад комплектации контейнеров площадью 9 тыс. кв. м. для комплектации 3500 единиц в год, склад вместимостью 13 тыс. кв. м. для сыпучих минеральных удобрений и интенсивностью погрузки на терминале 3000–4000 ч/сутки, портовый элеватор вместимостью 40 тыс. тонн. [1]
Для обеспечения перегрузочных работ порт располагает 52 кранами грузоподъёмностью 6–32 т, 116 автопогрузчиками грузоподъёмностью 1-41 т.
Общие объёмы грузопереработки ЗАО «Морской торговый порт Калининград с 2000 по 2006 годы отражены в таблице 3.
Таблица 3. Грузооборот ЗАО «Морской торговый порт Калининград» (тыс. тонн)
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
|
Экспорт, всего |
1448 |
1958 |
2015 |
1589 |
1893 |
2265 |
1806 |
|
Импорт, всего |
2581 |
1889 |
430 |
260 |
433 |
356 |
346 |
|
Каботаж, всего |
3 |
0,1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
Местные грузы |
17 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
4057 |
3847 |
2445 |
1851 |
2326 |
2621 |
2126 |
Материалы по географии:
Население и история
100 000 лет назад на этих землях жили люди, но в эпоху последнего ледникового периода жизнь здесь практически прекратилась. В 8 тысячелетии до н. э. лед начал медленно таять, появилась первая скудная растительность, которая привлекала в эти места стада северных оленей. Вслед за животными на север у ...
Оценки труда А. Лёша в СССР
«Die raumliche Ordnung der Wirtschaft» («Пространственная организация хозяйства») Августа Лёша [28] была переведена в СССР с англоязычного издания «The Economics of Location» [29] и опубликована в 1959 г. под названием «Географическое размещение хозяйства» [9]. В результате двойного перевода исчезл ...
Отраслевая структура Ростовской области
Ведущими отраслями промышленности Ростовской области являются: машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность и электроэнергетика. Удельный вес продукции этих отраслей в объеме промышленного производства области составляет 68,6%. Машиностроение и металлообработка. Весомый вклад в развити ...