Калининградский порт и его экономическая характеристика

Статьи по географии » Основные порты Северо-Западного федерального округа » Калининградский порт и его экономическая характеристика

ЗАО «Калининградский морской торговый порт». 20 июня 2000 г. Калининградскому морскому торговому порту исполнилось 55 лет. Это самый западный российский порт на Балтийском море. Вместе с тем Кенигсбергской гавани, от которой ведёт своё начало порт Калининград, 660 лет. Порт во все времена играл одну из ключевых ролей в истории и развитии региона. Когда-то был процветающий Ганзейский порт, а в 30-е годы нашего столетия порт Кенигсберг был самым современным портом на Балтийском море, причём в основном сориентированным на российский транзит.

До 1991 г. Калининградский морской торговый порт был закрыт для заходов иностранных судов. В 1992 г. порт преобразован в ЗАО «Морской торговый порт Калининград» и в настоящее время является вторым портом России на Балтике (после Санкт-Петербурга). Производственная мощность порта – свыше 8 млн. тонн экспортно-импортных грузов самой широкой номенклатуры. Порт перерабатывает металлолом и металлы, уголь и кокс навалом, удобрения навалом и в таре, ферросплавы, лесные грузы, бумагу, контейнеры, зерно, сахар в мешках и др. грузы, в том числе и наливные.

Порт располагает для работы территорией в 116 га, 22-мя причалами обшей протяжённостью 3017 м, длина и глубины у которых позволяют принимать суда до 170 м и осадкой до 8,2 м.

Площади открытых складов 215 тыс. кв. м. закрытых – 60 тыс. кв. м., в том числе изотермический склад для хранения фруктов и овощей площадью (тыс. кв. м., склад комплектации контейнеров площадью 9 тыс. кв. м. для комплектации 3500 единиц в год, склад вместимостью 13 тыс. кв. м. для сыпучих минеральных удобрений и интенсивностью погрузки на терминале 3000–4000 ч/сутки, портовый элеватор вместимостью 40 тыс. тонн. [1]

Для обеспечения перегрузочных работ порт располагает 52 кранами грузоподъёмностью 6–32 т, 116 автопогрузчиками грузоподъёмностью 1-41 т.

Общие объёмы грузопереработки ЗАО «Морской торговый порт Калининград с 2000 по 2006 годы отражены в таблице 3.

Таблица 3. Грузооборот ЗАО «Морской торговый порт Калининград» (тыс. тонн)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Экспорт, всего

1448

1958

2015

1589

1893

2265

1806

Импорт, всего

2581

1889

430

260

433

356

346

Каботаж, всего

3

0,1

0

2

0

0

0

Местные грузы

17

0

0

0

0

0

0

Итого

4057

3847

2445

1851

2326

2621

2126


Материалы по географии:

Роль портов СЗФО в экономике Российской Федерации
Согласно данным ежегодного отчета Ассоциации морских торговых портов, свыше 420 млн. тонн российских внешнеторговых грузов переработано в 2006 г. в портах России и сопредельных государств. В сравнении с 2005 г. (356,6 млн. тонн) рост составил 18% или 63,8 млн. тонн. Объемы перевозок сухих грузов вы ...

Рельеф
Поверхность Липецкой области представляет собой возвышенную волнистую равнину, расчлененную долинами рек, балками и оврагами. Равнинность ее территории обусловлена геологическим строением, наличием в основании жесткого кристаллического фундамента, покрытого осадочными отложениями с горизонтальным з ...

Место экомузеев в системе сохранения и использования этнокультурного наследия
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время все меньше информации о малочисленных коренных народах Кемеровской области. Объектом исследования дипломной работы являются экомузеи Кемеровской области. Предметом исследования работы является выявление особенностей этнографических экспозиц ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru