Калининградский порт и его экономическая характеристика

Статьи по географии » Основные порты Северо-Западного федерального округа » Калининградский порт и его экономическая характеристика

ЗАО «Калининградский морской торговый порт». 20 июня 2000 г. Калининградскому морскому торговому порту исполнилось 55 лет. Это самый западный российский порт на Балтийском море. Вместе с тем Кенигсбергской гавани, от которой ведёт своё начало порт Калининград, 660 лет. Порт во все времена играл одну из ключевых ролей в истории и развитии региона. Когда-то был процветающий Ганзейский порт, а в 30-е годы нашего столетия порт Кенигсберг был самым современным портом на Балтийском море, причём в основном сориентированным на российский транзит.

До 1991 г. Калининградский морской торговый порт был закрыт для заходов иностранных судов. В 1992 г. порт преобразован в ЗАО «Морской торговый порт Калининград» и в настоящее время является вторым портом России на Балтике (после Санкт-Петербурга). Производственная мощность порта – свыше 8 млн. тонн экспортно-импортных грузов самой широкой номенклатуры. Порт перерабатывает металлолом и металлы, уголь и кокс навалом, удобрения навалом и в таре, ферросплавы, лесные грузы, бумагу, контейнеры, зерно, сахар в мешках и др. грузы, в том числе и наливные.

Порт располагает для работы территорией в 116 га, 22-мя причалами обшей протяжённостью 3017 м, длина и глубины у которых позволяют принимать суда до 170 м и осадкой до 8,2 м.

Площади открытых складов 215 тыс. кв. м. закрытых – 60 тыс. кв. м., в том числе изотермический склад для хранения фруктов и овощей площадью (тыс. кв. м., склад комплектации контейнеров площадью 9 тыс. кв. м. для комплектации 3500 единиц в год, склад вместимостью 13 тыс. кв. м. для сыпучих минеральных удобрений и интенсивностью погрузки на терминале 3000–4000 ч/сутки, портовый элеватор вместимостью 40 тыс. тонн. [1]

Для обеспечения перегрузочных работ порт располагает 52 кранами грузоподъёмностью 6–32 т, 116 автопогрузчиками грузоподъёмностью 1-41 т.

Общие объёмы грузопереработки ЗАО «Морской торговый порт Калининград с 2000 по 2006 годы отражены в таблице 3.

Таблица 3. Грузооборот ЗАО «Морской торговый порт Калининград» (тыс. тонн)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Экспорт, всего

1448

1958

2015

1589

1893

2265

1806

Импорт, всего

2581

1889

430

260

433

356

346

Каботаж, всего

3

0,1

0

2

0

0

0

Местные грузы

17

0

0

0

0

0

0

Итого

4057

3847

2445

1851

2326

2621

2126


Материалы по географии:

Структура топливно-энергетического комплекса
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) - сложная межотраслевая система добычи и производства топлива и энергии (электроэнергии и тепла), их транспортировки, распределения и использования. В его состав входят: топливная промышленность (нефтяная, газовая, угольная, сланцевая, торфяная) и электроэнерг ...

Биография В.Л. Комарова
Русские ученые-путешественники внесли неоценимый вклад в географическую науку. Особенно много ими сделано в изучении Азии: Сибири, Дальнего Востока, пустынь и гор Средней Азии. Так же много сил в исследование Приморья вложили члены созданного в 1884 году во Владивостоке Общества по изучению Амурско ...

Финансово-кредитная сфера
Банковская система является неотъемлемой составляющей экономической системы любой страны. Банки являются связующим звеном между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Тем самым понятна необходимость и важность банковских структур, как для бизнеса, так и для экономики страны ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru