Польша и европейский союз

Страница 1

Саммит ЕС, состоявшийся в Копенгагене 13 дек. 2002г., завершил многолетний процесс переговоров по вопросам очередного расширения ЕС. Многолетние усилия польских переговорщиков окончательно завершились на встрече в верхах ЕС в Копенгагене. Результаты переговоров были утверждены совмином Польши 17 дек. 2002г. и несколько дней спустя, были представлены в виде специального доклада парламенту и общественности.

В соответствии с достигнутым соглашением Польша должна стать полноправным членом ЕС с 1 мая 2004г. Условием этого было завершение переговоров по всем разделам, в т.ч. в части свободной торговли, таможенного союза и внешних связей, составляющих единую торговую политику в отношении третьих стран. По всем этим разделам Польша получила одобрение ЕС, но и обязалась принять на день вступления все законодательство и весь правовой массив сообщества.

Польша обязалась внедрить у себя весь правовой массив, наработанный ЕС, в т.ч. и принцип «свободного перемещения товаров», образующий один из четырех – наряду со свободным перемещением рабочей силы, капитала и услуг – «столпов» единого внутреннего рынка ЕС. Принятие Польшей правил свободного перемещения товаров означает не только отмену таможенных пошлин, всех других оплат аналогичного характера в торговле со странами-членами ЕС, а также количественных ограничений, но и физических, технических и фискальных барьеров. В соответствии с достигнутым соглашением не все общеевропейские стандарты будут обязательны в Польше со дня получения членства. Некоторые нормы будут вводиться постепенно, дата их полной имплементации перенесена на более поздний срок. Польша в области свободы перемещения товаров добилась благоприятного для себя урегулирования, которое позволяет обеспечить постепенную адаптацию национальных правовых норм к стандартам ЕС (это касается регистрации лекарственных средств, переходный период для которых установлен до конца 2008г.).

Для торговли продовольственными и с/х товарами ключевое значение имеют договоренности, достигнутые по разделу «Сельское хозяйство». Важной целью переговоров было обеспечение польским крестьянам равных условий конкуренции на едином рынке ЕС. Этому должны служить выторгованные объемы прямых субсидий в 55%, 60% и 65% (2004-06гг.) от уровня, действующего ныне в странах ЕС. Согласована возможность использования Польшей защитных оговорок, которые могут применяться в случае появления серьезных и длительных трудностей в функционировании АПК. Польша обязалась провести необходимые правовые и институциональные реформы чтобы соответствовать нормам ЕС в области ветеринарного и фитосанитарного контроля на польской границе с государствами, не являющимися членами ЕС, в области надзора за безопасностью продовольствия, реализуемого через систему розничной торговли, а также принять ветеринарные и фитосанитарные стандарты ЕС. Польша получила возможность использовать временные переходные решения, упрощающие адаптацию продукции польских крестьян и перерабатывающих предприятий к требованиям единого рынка ЕС: 3-4 летние переходные периоды на структурное приспособление, 4-летний переходный период использования пониженной ставки НДС на товары, используемые в аграрном производстве.

В разделе «Рыболовство» Польша приняла принципы единой рыболовной политики в области доступа к биологическим ресурсам, в т.ч. правила относительной стабильности, основанной на квотах вылова для отдельных стран-участниц. Это означает, что Польша получила доступ ко всем районам промысла стран ЕС на Балтийском море и в других морских регионах на принципах единой рыболовной политики Евросоюза. Рыболовные фирмы стран ЕС допускаются в район польского промысла в рамках выделенных квот за исключением территориальных вод РП. Реструктуризация национального рыболовного сектора будет проводиться с использованием средств из фондов ЕС.

По переговорному разделу «Таможенный союз» польская экономическая дипломатия достигла всех поставленных перед ней целей. Таможенный союз образует основу свободного обращения товаров в рамках внутреннего рынка ЕС, определяет единые таможенные ставки и процедуры в торговле с третьими странами. На день вступления в ЕС Польша примет таможенный тариф ЕС. С этого момента будут ликвидированы все остающиеся таможенные ограничения в торговле сельскохозяйственными и продовольственными товарами и все другие нетарифные и бюрократические барьеры в торговле РП со странами ЕС. Именно таможенное законодательство страны наиболее полно гармонизировано с правом Евросоюза. Дальнейшие усилия предполагается сконцентрировать на повышении эффективности польской таможенной службы, и прежде всего на восточной, то есть будущей внешней границе ЕС.

Страницы: 1 2 3 4 5


Материалы по географии:

Опыт Канады
В Канаде существует единственный национальный орган по аккредитации: Канадский совет по стандартам. Совет по стандартам содействует развитию добровольной стандартизации как средства развития национальной экономики, повышения уровня здравоохранения и благосостояния, защиты интересов потребителей. Он ...

Природно-рекреационные ресурсы России и проблемы их использования
Россия обладает богатейшими и разнообразными природными ресурсами. Россия лидирует по запасам древесины – 23% мировых запасов древесины приходится на Россию. В России находится 1/5 мировых запасов пресных вод, основная масса приходится на озеро Байкал. Байкал – самое глубокое озеро в мире. Максимал ...

Природно-ресурсные основы России
Обеспеченность природными ресурсами - один из факторов развития хоз-ва. Родные ресурсы классифицируются по принципам исчерпаемости. Исчерпаемые - невозобновимые (полезные ископаемые) и возобновимые (биологические, почвенные, водные) и неисчерпаемые (солнечная радиация, ветер, морские приливы и отли ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru