Польша и европейский союз

Страница 2

В переговорном разделе «Внешние связи», охватывающем общую торговую политику в отношении третьих стран, т.е. стран, не являющихся членами ЕС, Польша декларировала, что введет у себя все соответствующие правовые нормы Евросоюза на этот счет до дня предоставления членства и задействует их в полном объеме с даты вступления. Польша обязалась денонсировать торговые и экономические соглашения с третьими странами в случае, если они противоречат acquis communautaire. Польша рассчитывает стать стороной соглашений о партнерстве и сотрудничестве, заключенных между ЕС и странами СНГ, и прежде всего СПС Россия-ЕС.

С точки зрения торговых отношений Польши с третьими странами ее вступление в ЕС означает передачу компетенций в области торговой и таможенной политики на уровень сообщества. В отношениях же со странами ЕС – вхождение Польши в единый внутренний рынок ЕС.

Польская конституция, в т.ч. ст. 90 абз. 1, предусматривающая передачу компетенции органов государственной власти по некоторым вопросам международным организациям, четко не определяет этого понятия. Оно трактуется в понимании, принятом в международном государственном праве. В соответствии с доктриной этого права «Евросоюз» не является традиционной «международной организацией». ЕС определяется как структура с присущими ей чертами государства, именуемая, в числе прочего, союзом государств, своеобразной конфедерацией, государством в процессе становления. В оценке отдельных польских правоведов ЕС имеет все атрибуты госорганизации, которыми не располагают «традиционные» международные организации (ВТО, ВОЗ, ООН). С учетом этого в Польше отсутствует конституционная правовая основа для процессов вступления в ЕС и передачи структурам союза компетенции органов государственной власти РП, ибо ЕС, не будучи «международной организацией», является формой организующейся государственности.

На этой основе делается вывод о том, что определение Евросоюза (вопреки правовой действительности, доктрине и содержания договоров) в качестве «международной организации» открывает путь для неотвратимой передачи компетенций суверенного государства другой структуре с чертами государства. Интерпретация ст. 90. абз. 1 в качестве правовой основы для вступления в ЕС противоречит повсеместно признанным принципам сосуществования независимых государств и народов, принципам самоопределения государств и их суверенного равенства, в частности, Хартии ООН.

В силу отсутствия в ст. 90, абз. 1 польской конституции определения суверенных компетенций и границ, в пределах которых их можно передать внешнему субъекту (организации – государству) и с учетом ожиданий ЕС в плане получения от Польши очередных важных областей суверенитета, эта норма носит признаки самоликвидации суверенного польского государства. 80% компетенций национальных парламентов в области хозяйственного права реализуют органы ЕС, не будучи легитимными в части формирования права.

Польская внешняя торговля в основном концентрируется на странах Евросоюза. На них приходится 70% польского экспорта и 60% импорта. По данным Евростата за 2002г., Польша была четвертым по значимости рынком сбыта для товаров из стран ЕС после США, Швейцарии и Японии. Польша занимала 7 место по стоимости экспорта на рынки ЕС – после США, Швейцарии, Японии, Китая, России и Норвегии.

С вступлением в ЕС, увеличенный сразу на десять новых членов, польская внешняя торговля будет еще в большей мере сосредоточена на остальных 24 странах этого союза. Вывоз товаров в партнерские по ЕС страны, реализуемый в форме внутренней торговли и без тарифных и нетарифных барьеров, составит 80% стоимости совокупного польского экспорта, а импорт из стран ЕС достигнет 70% стоимости всего польского ввоза. Собственно внешняя торговля Польши будет касаться оборота лишь с третьими странами вне ЕС.

Получение беспошлинного и бес контингентного доступа к рынку ЕС ускорило динамику роста экспорта из Польши в ЕС в 1992-2000гг. (в долларовом исчислении) в 2,5 раза, а импорта – в 3,5 раза. Этот рост следует объяснить сохраняющимся высоким удельным весом традиционных для польского экспорта сырьевых и трудоемких товаров. Доля технологически интенсивных готовых товаров увеличилась с 16% в 1992г. до 23% в 2002г. Это стало результатом активности функционирующих в Польше фирм с иностранным капиталом. Свободный доступ на рынки стран ЕС дает польским экспортерам шанс в части увеличения поставок своей продукции, но при обязательном условии соблюдения требований, действующих на рынке Евросоюза.

Страницы: 1 2 3 4 5


Материалы по географии:

Проблемы развития Москвы и московского региона
В Москве и моск. регионе есть много отраслей хоз-ва, которые вызывают экологические проблемы. Тепловая энергетика загрязняет воздух соединениями серы. Отвалы шлаков выводят из оборота пахотные земли, загрязняют поверхностные и подземные воды. Главными загрязнителями окруж. среды явл-ся химия, метал ...

Краткая характеристика истории города
Афины были важным городом на протяжении большого периода наивысшего расцвета греческой культуры. Во времена золотого века Греции (около 500 года до н. э. до 300 до н. э.) был центром культуры и интеллигенции, и являлся колыбелью западной цивилизации. Именно идеи и практики Древних Афин, которые опи ...

Роль Азиатской части России в экономике страны
Р. располагается в 2х частях света - Вост Европы и сев части Азии.В состав АчР входят несколько р-нов: Урал, Зап и Вост Сибирь, Дальн. Вост. Границей между Евр. и Азией служит горная часть Урала, в к-рой преобладает рудное сырьё - руды железа, меди, свинца, цинка, никеля, титана и др. Здесь же мест ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru